Менталитет голых стен - Волга Фото

Волга Фото

Менталитет голых стен

Менталитет голых стен

\"Новая газета\" 16 января 2002 год.

Юрий Репин — один из самых известных людей нашего города. Последние лет восемь он как фотограф присутствует практически на всех обще­ственно значимых городских мероприятиях, Его фотографии вот уже много лет публикуется в энгельссских и саратовских га­зетах. Он участник и организа­тор многих фотовыставок.
Его не назовешь молчаливым или неразговорчивым, однако впервые Юрий согласился дать, большое интервью в средствах массовой информации.
Менталитет голых стен

Сегодня гость нашего \"Свет­ского салона\" - энгельсский фотокорреспондент и фото художник Юрий Репин.
- Юрий, что для тебя сейчас фото­графия?
- Образ жизни, работа и творчество -то есть практически все.
- Твои фотоснимки можно увидеть чуть ли не в каждой местной газете, и при этом ты часто говоришь о ка­кой-то невостребованности...
- Почему же? Я рад, что газеты про­являют интерес к фотографии. Совре­менное восприятие таково: если у ста­тьи нет фото оформления, ее просто не будут читать.

Не все редакторы это еще понимают.
- Я думаю, понимают все, да вот только деньги есть не у всех, чтобы эти фотографии покупать.
Фотография - основа современной газеты, на Западе это уже давно поня­ли. Там порою фотоснимок даже пер­вичен, то есть является причиной на­писания статьи. Неслучайно там появи­лись папарацци — своеобразные фото-охотники, которые за один удачный снимок могут отхватить целое состоя­ние. У нас в России-папарацци нет, потому что ни одна газета не в состоя­нии отвалить фотографу, допустим, ты­сячу долларов за супер снимок. У нас предпочитают перепечатывать супер снимки, часто нарушая при этом автор­ские права.

Кстати, уже сейчас в Москве стоимость профессиональной фотогра­фии с передачей авторских прав пре­вышает 250 долларов. В саратовских
нем... 50 рублей, ну а в Энгельсе и того меньше. При этом говорят, что я мно­го прошу. Свое сотрудничество с газе­тами я расцениваю как своеобразную благотворительность, как благодар­ность за то, что они в общем-то сдела­ли мне имя. Сотрудничество даже со всеми газетами не окупило бы и части стоимости той профессиональной ап­паратуры, которая необходима профессиональному фотографу.

Говоря о востребованости я имел в виду конечно же другое более серьезные вещи. Ты никогда не задумы­вался, почему так. мало у нас в крае­ведческом музее и архиве фотографий с видами старого Покровска? Снимков начала века буквально единицы! А вот снимков Саратова - сотни. Даже по­революционных видов других неболь­ших городов Саратовской губернии много. А у нас — пустота.
Наверное, фотографии не сохранились?

Их и не было! Нет не только в достаточном количестве дореволюционных или довоенных снимков, в архиве нет фотографий открытия автодорожного старого, так и нового. Нет фотографий Юрия Га­рина после приземления. Отсутствует вообще фото летопись города! У нас нет в этом плане традиции системы. Мы город людей, не помнящих своего родства.

В архиве есть потрясающий комплект фотографий, на которых эапеча тленно наводнение 1926 года в нашем городе. Они есть и сохранились! лишь благодаря тому, что был заказ! городских властей. Это был один из немногих официальных заказов, это была попытка фотолетописи, лишь попытка...
- Мне действительно всегда странно видеть в нашей администрации огромные голые стены. Как и там великолепно и к месту
смотрелись фотографии старого и современного города!

- Там бы смотрелась великолепно галерея портретов и фотопортретов градоначальников... Многие негативы, к сожалению, безвозвратно утеряны, но еще есть возможность схватить птицу истории за хвост.
- Да хотя бы просто список градоначальников.

- Невостребованными остаются богатейшие фотоархивы Марата Шпиева, Александра Веревкина и других фотографов. У меня богатейший архив - практически фотолетопись рода конца XX века. У жителей города есть масса любительских пеза­жов и фотографий. Если бы у нас была система, был бы к этому интерес свыше, то все это нашло бы свое место архиве. Но этого, к большому сожалению нет. Судьба одарила наш город такими гран-ионными событиями, но мы по-прежнему-равнодушны к своей истории. Было бы, наверное, здоро­во, если бы, допустим, каждые пять лет наш муниципалитет делал заказ фотографам на съемку различных уголков города, в том числе и с реперных, постоянных «точек. Это действительно была бы фото лето­пись.

-У нас нет даже открыток с видами города. Был сделан всего лишь один настенный кален­дарь с городскими пейзажами, и то к 250-летию! Причем все упирается не только в нехватку средств, а в непо­нимание важнос­ти всего этого.

Кстати, горожане про­являют огромный ин­терес к го­родским фо­тографиям. Наши читате­ли сетуют на то, что у нас очень мало исторических иллюст­рированных материалов. Да и опыт первых \"за стекольных\" фотовыставок в витринах центральной библиотеки свидельствует об этом.

Перовую \"за стекольную\" выставку Марата Шпилева - еще при его жизни - сделал Владимир Удалое. После этого я сделал там же стенды к юбилею города - \"История города Фотографиях\". Тогда впервые обнаружил факт что в архиве очень мало исторических снимков. И тогда я впервые понял как интересны они людям. У витрин побывали тысячи горожан! Многие приходили туда специально, чтобы посмотреть, мне кажется, эта выставка в краеведческом музее имела бы не меньший успех потому что наш музеи, к сожалению \"ненасиженное\" место. Именно по этому и возникла позже идея постонно устраивать \"за стекольные\" экс­позиции в библиотеке - те же ежегодные итоговые выставки местных мастеров памяти Марата Шпилева. Но идея тормознулась - опять же из-за невостребован­ности. Она наткнулась на сложившийся мен­талитет чиновников.

Эти витринные экспозиции, кстати, име­ют успех не только у горожан, но и у фото­графов. Фотовыставок вообще проводится мало. В первой же выставке памяти Шпилева приняли участие двадцать два фото­графа! Причем это еще далеко не все же­лающие. Можно себе представить, что было бы на следующих выставках! Первая экспозиция длилась два с половиной ме­сяца!

- Почему же наш краеведческий музей не хватается за это обеими руками, ведь фотография популярнее, чем живопись?
- Это вопрос не ко мне... Пользуясь случа­ем, я хотел бы поблагодарить бывшего мето­диста библиотеки Фаину Романовну Алтынбаеву и бывшего директора ЦБС Нину Нико­лаевну Кунову за горячее содействие в про­ведении первых \"за стекольных\" выставок.

- Я помню, как был поражен, впервые увидев твои снимки города, сделанные с вертолета.
- Не ты один. Я сам был в шоке от резуль­татов съемки. Город предстал совсем по-другому. И, между прочим, первым, кто оце­нил эту работу, стал руководитель ночного клуба Эльдорадо\" Александр Камаев. Он заказал мне большие фотографии и устро­ил выставку - тоже \"за стекольную\" - у себя в клубе. Сейчас часть этих фотографий находится в кафе \"Росинка\".

Я вообще хотел бы отметить Александра Геннадиевича в том смысле, что он один из немногих, кто понимает важность фотогра­фии прежде всего как исторической ценно­сти. Каждое событие в его клубе фиксиру­ется на фотопленку, у него создан богатей­ший фотоархив, который с годами будет приобретать все большую ценность. Жаль только, что он поздновато понял это -лишь где-то на второй год существо­вания клуба. Поэтому нет фотогра­фий, например, бывшей пельмен­ной, которая раньше была на месте \"Эльдорадо\".

- А может быть, у кого-то из горо­жан остались любительские фотогра­фии бывшей пельменной, ведь там нередко праздновали свадьбы? Я ду­маю, клуб \"Эльдорадо\" с радостью приобрел бы эти снимки.

- Это лишь один частный момент. Го­род должен целенаправленно формиро­вать свой фотоархив... Вспомнил кста­ти, еще один печальный факт; в ДК \"Дружба\" был богатейший фотоархив Химволокна\" - и практически он унич­тожен. Это произошло уже на наших гла­зах... А вот \"Энгельс-банк\" выпустил кар­манные календарики с видами города.

После такой глобальной темы как-то язык не поворачивается перейти к разговору об обнаженной натуре и других пикантных сторонах профессии фотографа.
- Мы уже говорили о голых стенах ад­министрации.
- В таком случае разговор о ню продолжим позже. Ну а сейчас традиционный вопрос. Какое самое любимое место в нашем городе?
- Это центр, набережная Но прежде всего - это улица Пушкина от мельницы до Волги.

-Твоя мечта?
- Работать в нормальных условиях.е
с днем рождения! Я как раз хотел бы по­желать, чтобы твоя мечта исполнилась. И очень бы хоте­лось, чтобы наш разговор зацепил руководителей го­рода, а не про­шел впустую.
Александр Бурмистров.
волга
Здоровье в Саратове и Энгельсе
Саратов Сегодня - новости и журнал
Сайт «Волга Фото» Энгельс и Саратов
«Волга Фото Сайт» 2007-2013
VolgaFoto.RU 2007-2013
Документ от 23/10/2017 12:44