После длительного обсуждения 4 августа 1928 года все же было принято решение о строительствестве которого принимал и «Саратовский ледокол».
Например, в его обязанности входила буксировка кессонов опор моста в зимнее время. Свою работу «Саратовский ледокол» начинал сразу после ледостава. Перед буксировкой он предварительно проламывал во льду путь к месту установки кессона. Вокруг него пешнями обламывали лед на расстоянии ото льда шириной 30 - 40 см, которое защищало кессон при буксировке. После этого ледокол обходил вокруг кессона, затем брал его на буксир из железнодо¬рожного моста через Волгу в районе.
А в следующем году в связи со свертыванием работ флотилии и постановкой на длительную консервацию судов переправы Управление флотилии было ликвидировано, а «Саратовский ледокол» отправлен в район Сталинграда на аналогичную переправу.
Однако работой на ней он не ограничился. В конце ноября 1935 году по распоряжению Наркомвода ледокол под командованием капитана Кожанова послали в спасательную экспедицию для вызволения затертых льдами 30 не¬фтевозов и товарно-пассажирских пароходов, шедших в Астраханский затон на ремонт и зимовку.
«Продвижению ледокола вперед угрожали мели осеннего мелководья, а так¬же плотный осенний туман. Мелкий густой лед облеплял бока судна. У Черного Яра первого декабря лед остановился, на перекатах образовались большие ледяные заторы. Машины лихорадочно крутили винт ледокола. Скорость ледокола катастрофически падала. Вместо 17 км в час он проходил 2—2,5 км».
Находившийся на его борту начальник эксплуатации Волго-Камского центрального управления речным транспортом Горбунова телеграфировал в Астрахань о сложившейся ситуации: «1 декабря в три с половиной часа утра ледокол прибыл в Черный Яр. На всем пути был сплошной ледоход. Выйдя из Владимировки, пробивались гористым льдом, высотою около двух метров. С рассветом приходим на более сложный участок — 150 км будем следовать уже стоящим льдом».
Когда же до места затертого льдами каравана оставалось 200 км, у «Саратовского ледокола» иссяк запас топлива и пришлось ждать его подвоза у села Катановки.
Только 7 декабря вдали сначала показались мачты, а затем и трубы застрявших во льдах судов, а уже 12 декабря на рассвете ледокол и идущие за ним в кильватер 17 нефтевозов прошли мимо Замьян, по пути в Астрахань. 15 числа выведенные нефтевозы «Смоленск», «Красный Профинтерн», «Коммунист» и другие прибыли в Астрахань.
Например, в его обязанности входила буксировка кессонов опор моста в зимнее время. Свою работу «Саратовский ледокол» начинал сразу после ледостава. Перед буксировкой он предварительно проламывал во льду путь к месту установки кессона. Вокруг него пешнями обламывали лед на расстоянии ото льда шириной 30 - 40 см, которое защищало кессон при буксировке. После этого ледокол обходил вокруг кессона, затем брал его на буксир из железнодо¬рожного моста через Волгу в районе.
А в следующем году в связи со свертыванием работ флотилии и постановкой на длительную консервацию судов переправы Управление флотилии было ликвидировано, а «Саратовский ледокол» отправлен в район Сталинграда на аналогичную переправу.
Однако работой на ней он не ограничился. В конце ноября 1935 году по распоряжению Наркомвода ледокол под командованием капитана Кожанова послали в спасательную экспедицию для вызволения затертых льдами 30 не¬фтевозов и товарно-пассажирских пароходов, шедших в Астраханский затон на ремонт и зимовку.
«Продвижению ледокола вперед угрожали мели осеннего мелководья, а так¬же плотный осенний туман. Мелкий густой лед облеплял бока судна. У Черного Яра первого декабря лед остановился, на перекатах образовались большие ледяные заторы. Машины лихорадочно крутили винт ледокола. Скорость ледокола катастрофически падала. Вместо 17 км в час он проходил 2—2,5 км».
Находившийся на его борту начальник эксплуатации Волго-Камского центрального управления речным транспортом Горбунова телеграфировал в Астрахань о сложившейся ситуации: «1 декабря в три с половиной часа утра ледокол прибыл в Черный Яр. На всем пути был сплошной ледоход. Выйдя из Владимировки, пробивались гористым льдом, высотою около двух метров. С рассветом приходим на более сложный участок — 150 км будем следовать уже стоящим льдом».
Когда же до места затертого льдами каравана оставалось 200 км, у «Саратовского ледокола» иссяк запас топлива и пришлось ждать его подвоза у села Катановки.
Только 7 декабря вдали сначала показались мачты, а затем и трубы застрявших во льдах судов, а уже 12 декабря на рассвете ледокол и идущие за ним в кильватер 17 нефтевозов прошли мимо Замьян, по пути в Астрахань. 15 числа выведенные нефтевозы «Смоленск», «Красный Профинтерн», «Коммунист» и другие прибыли в Астрахань.
Рубрики: Волга , Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Ледокол после Гражданской войны