О строительстве железнодорожного моста через Волгу.
В Саратове работает в настоящее время изыскательная партия НКПС во главе с инженером Трегубовым, направленная для производства изысканий, связанных с постройкой моста, долженствующего соединить жел. дор. линии правого и левого берега Волги. В виду большого значения этого вопроса для Немреспублики в целом и для его столицы - г. Покровска – в особенности и большого интереса, проявляемого к этому вопросу трудящимися Покровска, сообщаем некоторые данные о проектируемом мосте.
Основное экономическое значение его – «это установление более дешёвого, быстрого и удобного сообщения между правым и левым берегом Волги». Намечаемая в 5-летнем перспективном плане ж. д. строительства постройка линий Безенчук – Пугачёвск, Оренбург – Уфа – Пермь, Уральск – Оренбург, Троицк – Орск и Саратов – Миллерово (линия «Саратов - Миллерово» так и не была достроена. - «НГ - Энгельс») свяжет железнодорожную систему Заволжья, которая представляется в настоящее время, если не считать Астраханской линии, ряд ж. д. пунктов (Покровск – Уральск, Покровск – Ал-Гай, Ершов – Пугачёвск) с Уралом, Сибирью, Средней Азией и Чёрным морем, открывая выход для продукции всех этих районов (главным образом хлеба).
Имеющаяся паромная переправа через Волгу справедливо называется исследователями-экономистами «образцом архаического пережитка, неудобного и невыгодного». Достаточно сказать, что расход на паромной переправе исчисляется в 1 р. 83 коп. с тонны.
Паромная переправа (два парома) достигла в настоящее время предела своей пропускной способности и с трудом справляется с перевозкой грузов в периоды наибольшего их предъявления (бывают и задержки в переброске). Это в настоящем. Что же будет тогда, когда в эксплуатацию вступят вновь возведённые линии? Ясно, что паромная переправа должна быть сдана в архив, как непригодная для пропуска мощных грузовых потоков. О возможном грузообороте мож¬но говорить лишь предположительно, но, во всяком случае, он будет выражаться в нескольких сот тысячах тонн и те 1 р. 83 коп, о которых мы говорим, превратятся в сотни тысяч рублей ежегодной экономии.
Вопрос о необходимости постройки в районе Саратова – Покровска моста, обоснованный рядом экономических данных многочисленными исследователями данного вопроса, может считаться разрешённым в положительном смысле: он включён в НКПС в пятилетний перспективный план жел. дорожн. строительства. Спорным пока является вопрос о выборе места для постройки. Для г. Покровска и его развития - и экономического, и культурного - имеет огромное значение такое местоположение моста и такая его конструкция, которая позволила бы его использовать для пешеходного, конного и трамвайного сообщения. Прежде всего это даст возможность максимального использования Саратовского рынка товаров.
Большая сеть Саратовских учебных заведений, ВУЗов, профтехнических и прочих школ, научных и культурно-просветительных учреждений, музеев, специальных лечебных заведений и т. д. должна быть максимально использована г. Покровском. Конечно, Покровск как центр национальной республики должен будет иметь известное количество своих и учебных заведений, и научных учреждений, но он уже не будет всецело представлен собственным силам и средствам. Разработанных проектов моста имеется два. Один – чисто железнодорожный – на Увеке и второй - совмещённый, рассчитанный так же на трамвайное, пешее и конное сообщение (так называемый «городской» вариант).
По последнему проекту мост выходит на саратовской стороне в районе Глебучева оврага, а на Покровской в районе железнодорожного тупика (у лесопильных заводов). (Кстати, именно так и построили автодорожный мост из Энгельса в Саратов. - «НГ - Энгельс») Производственно-техническая секция Трансплана НКПС при предварительном рассмотрении вопроса о мосте и конструкции моста признала необходимым дать Саратову – Покровску «совмещённый» мост, но окончательного разрешения вопрос ещё не получил, так как требуется утверждение ряда инстанций и предварительное производство изыскательных работ.
Стоимость моста включая подходы и развитие станций по «Увекскому» варианту 70 миллионов рублей, а по «Городскому» - 90 миллионов руб., разница солидная – 20 млн руб., и естественно, что НКПС хочет «семь раз примерить» прежде чем «отрезать». Проф. Тохтамышев, член трансплана НКПС, на докладе в Саратовском Губплане осенью прошлого года выразил мнение, что участие «мест» т. е. Саратовской губернии и Немреспублики в расходах по частичному покрытию этой разницы, способствовало бы разрешению вопроса в пользу «совмещённого» моста.
В последнее время, как сообщают «Саратовские Известия» со слов зам. нач. изыскательной партии НКПС инженера А. И. Панова, намечается новый вариант, так называемый Ильинский, выдвинутый центральным управлением жел. дор. По этому варианту мост, начинаясь на саратовской стороне в районе Ильинской площади, выходит на покровской стороне между Сазанкой и железнодорожным дебаркадером.
Новый вариант, по словам инженера Панова, наиболее целесообразно разрешает задачу устройства Саратовского железнодорожного узла. Изыскания будут произведены как технические, так и геологические. Работа изыскательной партии продлится несколько месяцев. Мы надеемся, что Покровский Городской Совет примет зависящие от него меры для реализации варианта моста, наиболее выгодного для Покровска – «Городского».
В целях уяснения и продвижения этого вопроса было бы вполне целесообразно привлечение начальника изыскательной партии НКПС к докладу на пленуме Покровского Городского Совета о перспективах постройки моста. Доклад следовало бы устроить в Покровских железнодорожных мастерских. Во-первых, железнодорожники являются самой крупной пролетарской организацией гор. Покровска, а во вторых, их опыт и практические предложения могут быть не бесполезны и для инженеров НКПС.
Статья из покровской газеты М. Еремеев. «Трудовая правда» № 68 от 12 июня 1928 года. (стилистика сохранена).
Материалы предоставил краевед Николай Мамонов. Новая газета Энгельс № 23 (100) 13 июня 2023 г.
В Саратове работает в настоящее время изыскательная партия НКПС во главе с инженером Трегубовым, направленная для производства изысканий, связанных с постройкой моста, долженствующего соединить жел. дор. линии правого и левого берега Волги. В виду большого значения этого вопроса для Немреспублики в целом и для его столицы - г. Покровска – в особенности и большого интереса, проявляемого к этому вопросу трудящимися Покровска, сообщаем некоторые данные о проектируемом мосте.
Основное экономическое значение его – «это установление более дешёвого, быстрого и удобного сообщения между правым и левым берегом Волги». Намечаемая в 5-летнем перспективном плане ж. д. строительства постройка линий Безенчук – Пугачёвск, Оренбург – Уфа – Пермь, Уральск – Оренбург, Троицк – Орск и Саратов – Миллерово (линия «Саратов - Миллерово» так и не была достроена. - «НГ - Энгельс») свяжет железнодорожную систему Заволжья, которая представляется в настоящее время, если не считать Астраханской линии, ряд ж. д. пунктов (Покровск – Уральск, Покровск – Ал-Гай, Ершов – Пугачёвск) с Уралом, Сибирью, Средней Азией и Чёрным морем, открывая выход для продукции всех этих районов (главным образом хлеба).
Имеющаяся паромная переправа через Волгу справедливо называется исследователями-экономистами «образцом архаического пережитка, неудобного и невыгодного». Достаточно сказать, что расход на паромной переправе исчисляется в 1 р. 83 коп. с тонны.
Паромная переправа (два парома) достигла в настоящее время предела своей пропускной способности и с трудом справляется с перевозкой грузов в периоды наибольшего их предъявления (бывают и задержки в переброске). Это в настоящем. Что же будет тогда, когда в эксплуатацию вступят вновь возведённые линии? Ясно, что паромная переправа должна быть сдана в архив, как непригодная для пропуска мощных грузовых потоков. О возможном грузообороте мож¬но говорить лишь предположительно, но, во всяком случае, он будет выражаться в нескольких сот тысячах тонн и те 1 р. 83 коп, о которых мы говорим, превратятся в сотни тысяч рублей ежегодной экономии.
Вопрос о необходимости постройки в районе Саратова – Покровска моста, обоснованный рядом экономических данных многочисленными исследователями данного вопроса, может считаться разрешённым в положительном смысле: он включён в НКПС в пятилетний перспективный план жел. дорожн. строительства. Спорным пока является вопрос о выборе места для постройки. Для г. Покровска и его развития - и экономического, и культурного - имеет огромное значение такое местоположение моста и такая его конструкция, которая позволила бы его использовать для пешеходного, конного и трамвайного сообщения. Прежде всего это даст возможность максимального использования Саратовского рынка товаров.
Большая сеть Саратовских учебных заведений, ВУЗов, профтехнических и прочих школ, научных и культурно-просветительных учреждений, музеев, специальных лечебных заведений и т. д. должна быть максимально использована г. Покровском. Конечно, Покровск как центр национальной республики должен будет иметь известное количество своих и учебных заведений, и научных учреждений, но он уже не будет всецело представлен собственным силам и средствам. Разработанных проектов моста имеется два. Один – чисто железнодорожный – на Увеке и второй - совмещённый, рассчитанный так же на трамвайное, пешее и конное сообщение (так называемый «городской» вариант).
По последнему проекту мост выходит на саратовской стороне в районе Глебучева оврага, а на Покровской в районе железнодорожного тупика (у лесопильных заводов). (Кстати, именно так и построили автодорожный мост из Энгельса в Саратов. - «НГ - Энгельс») Производственно-техническая секция Трансплана НКПС при предварительном рассмотрении вопроса о мосте и конструкции моста признала необходимым дать Саратову – Покровску «совмещённый» мост, но окончательного разрешения вопрос ещё не получил, так как требуется утверждение ряда инстанций и предварительное производство изыскательных работ.
Стоимость моста включая подходы и развитие станций по «Увекскому» варианту 70 миллионов рублей, а по «Городскому» - 90 миллионов руб., разница солидная – 20 млн руб., и естественно, что НКПС хочет «семь раз примерить» прежде чем «отрезать». Проф. Тохтамышев, член трансплана НКПС, на докладе в Саратовском Губплане осенью прошлого года выразил мнение, что участие «мест» т. е. Саратовской губернии и Немреспублики в расходах по частичному покрытию этой разницы, способствовало бы разрешению вопроса в пользу «совмещённого» моста.
В последнее время, как сообщают «Саратовские Известия» со слов зам. нач. изыскательной партии НКПС инженера А. И. Панова, намечается новый вариант, так называемый Ильинский, выдвинутый центральным управлением жел. дор. По этому варианту мост, начинаясь на саратовской стороне в районе Ильинской площади, выходит на покровской стороне между Сазанкой и железнодорожным дебаркадером.
Новый вариант, по словам инженера Панова, наиболее целесообразно разрешает задачу устройства Саратовского железнодорожного узла. Изыскания будут произведены как технические, так и геологические. Работа изыскательной партии продлится несколько месяцев. Мы надеемся, что Покровский Городской Совет примет зависящие от него меры для реализации варианта моста, наиболее выгодного для Покровска – «Городского».
В целях уяснения и продвижения этого вопроса было бы вполне целесообразно привлечение начальника изыскательной партии НКПС к докладу на пленуме Покровского Городского Совета о перспективах постройки моста. Доклад следовало бы устроить в Покровских железнодорожных мастерских. Во-первых, железнодорожники являются самой крупной пролетарской организацией гор. Покровска, а во вторых, их опыт и практические предложения могут быть не бесполезны и для инженеров НКПС.
Статья из покровской газеты М. Еремеев. «Трудовая правда» № 68 от 12 июня 1928 года. (стилистика сохранена).
Материалы предоставил краевед Николай Мамонов. Новая газета Энгельс № 23 (100) 13 июня 2023 г.
Рубрики: Волга , Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / О мосте через Волгу в районе Саратов-Покровск 1928 год