21/11/2023 10:22 Литература Истории

Постановление №1927 Совета Народных Комиссаров автономной Социалистической Советской Республики немцев Поволжья Учитывая значение музыкального искусства как могучего орудия социалистического перевоспитания трудящихся масс и отмечая огромный рост музыкального движения в колхозах, совхозах и МТС, Совет Народных Комиссаров АССР немцев Поволжья постановляет:
1. Организовать при Наркомпросе с 1 января 1934 г. государственную филармонию.
2. Предложить Наркомпросу к следующему заседанию Совнаркома представить на утверждение проект устава и план работы филармонии на 1934 г. План работ филармонии должен быть увязан с работой Немгосхора и ДНСКа.
3. Предложить Наркомфину совместно с Наркомпросом изыскать и определить средства для Немфила и представить свои предложения при рассмотрении бюджета.
4. Утвердить директором Немфила тов. Ладнер по совместительству с его работой в музтехникуме.
5. Предложить т. Ладнеру закончить организационные работы по Немфилу к 1 января 1934 г.
6. Предложить Наркомпросу широко популяризировать в печати организацию филармонии.
Ф. Ридель, зам. председателя Совнаркома АССР немцев Поволжья, Гольцфохт управделами Совнаркома АССР немцев Поволжья МУЗЫКУ - МАССАМ Государственная филармония в г. Энгельсе организована в 1933 году.
Но филармония до последнего времени не была широко известна широким массам трудящихся. Концерты посещались слабо, о них не знало основное население нашего города – рабочие.
Большинство концертов устраивалось в Саратове, что совершенно не правильно. Состав сим- фонического оркестра не был укомплектован. По-другому работает филармония сейчас.
Благодаря большой работе коллектива и лично директора т. Ладнера удалось значительно обновить состав оркестра высококвалифицированными музыкантами, приглашёнными из разных городов Союза.
Удалось обновить дирижёрский состав. Сейчас в качестве главного дирижёра приглашён из Киева А. И. Климов. Приезд дирижёра Климова сразу отразился на работе симфонического оркестра в сторону повышения качества игры.
Филармонию надо всесторонне поддерживать, но до сего времени нет постоянного помещения и приспособленного концертного зала, нет заботы о музыкантах, нет заботы над улучшением их материально-бытовых условий.
С 1 января филармония расширяет свою работу. Оркестр увеличится до 75 человек Намечены приглашения ряда знаменитых музыкальных сил как Игумнов, Нейгауз, Цыганов, Барсова, Козловский и др.
В ближайшее время Немфилармония будет оформлена как филиал Всесоюзной госфилармонии.
Пенниер «Трудовая правда» № 267 от 21 ноября 1934 года.
1. Организовать при Наркомпросе с 1 января 1934 г. государственную филармонию.
2. Предложить Наркомпросу к следующему заседанию Совнаркома представить на утверждение проект устава и план работы филармонии на 1934 г. План работ филармонии должен быть увязан с работой Немгосхора и ДНСКа.
3. Предложить Наркомфину совместно с Наркомпросом изыскать и определить средства для Немфила и представить свои предложения при рассмотрении бюджета.
4. Утвердить директором Немфила тов. Ладнер по совместительству с его работой в музтехникуме.
5. Предложить т. Ладнеру закончить организационные работы по Немфилу к 1 января 1934 г.
6. Предложить Наркомпросу широко популяризировать в печати организацию филармонии.
Ф. Ридель, зам. председателя Совнаркома АССР немцев Поволжья, Гольцфохт управделами Совнаркома АССР немцев Поволжья МУЗЫКУ - МАССАМ Государственная филармония в г. Энгельсе организована в 1933 году.
Но филармония до последнего времени не была широко известна широким массам трудящихся. Концерты посещались слабо, о них не знало основное население нашего города – рабочие.
Большинство концертов устраивалось в Саратове, что совершенно не правильно. Состав сим- фонического оркестра не был укомплектован. По-другому работает филармония сейчас.
Благодаря большой работе коллектива и лично директора т. Ладнера удалось значительно обновить состав оркестра высококвалифицированными музыкантами, приглашёнными из разных городов Союза.
Удалось обновить дирижёрский состав. Сейчас в качестве главного дирижёра приглашён из Киева А. И. Климов. Приезд дирижёра Климова сразу отразился на работе симфонического оркестра в сторону повышения качества игры.
Филармонию надо всесторонне поддерживать, но до сего времени нет постоянного помещения и приспособленного концертного зала, нет заботы о музыкантах, нет заботы над улучшением их материально-бытовых условий.
С 1 января филармония расширяет свою работу. Оркестр увеличится до 75 человек Намечены приглашения ряда знаменитых музыкальных сил как Игумнов, Нейгауз, Цыганов, Барсова, Козловский и др.
В ближайшее время Немфилармония будет оформлена как филиал Всесоюзной госфилармонии.
Пенниер «Трудовая правда» № 267 от 21 ноября 1934 года.

Первый концерт НЕМФИЛА
Немецкая государственная филармония (Немфил) устраивает первый концерт 7 января. Симфоническим оркестром в 50 человек будет управлять известный дирижёр тов. Ершов (Саратов). В программе первого симфонического концерта: Литольф, Григ, Шуман, Шуберт, Мессиан, Драгомыжский, Чайковский, Эйслер, Шехтер, Дегейтер.
«Трудовая правда» № 6 от 6 января 1934 года.
Немецкая государственная филармония (Немфил) устраивает первый концерт 7 января. Симфоническим оркестром в 50 человек будет управлять известный дирижёр тов. Ершов (Саратов). В программе первого симфонического концерта: Литольф, Григ, Шуман, Шуберт, Мессиан, Драгомыжский, Чайковский, Эйслер, Шехтер, Дегейтер.
«Трудовая правда» № 6 от 6 января 1934 года.

О нашей филармонии
По мере роста культуры и материального благосостояния масс трудящихся нашей страны интерес к музыкальному искусству превратился в потребность, любовь к музыке дополнилась пониманием музыки, освоением её чудесного языка.
В итоге – наши концертные залы переполнены, при помощи вездесущего репроуктора вся страна обратилась в музыкальную аудиторию. И вот здесь начинается наиболее ответственный этап в истории музыкальной культуры.
В нашей стране профессия музыканта стала дефицитной. И это несмотря на то, что выпуск консерваторий и бесчисленных музыкальных техникумов увеличен в пять раз против дореволюционного времени. Наиболее уязвимое место советской музыки – это симфонические ансамбли.
В этом отношении Немгосфилармония добилась значительных успехов, организовав образцовый симфонический оркестр. Из крупных городов Советского Союза в г. Энгельс были приглашены высококвалифицированные музыканты-специалисты и главный дирижёр А. И. Климов, который вполне себя оправдал как художник-музыкант и руководитель.
За короткий двухмесячный промежуток времени со дня приезда главного дирижёра оркестр действительно начал звучать, он в достаточной мере сыгрался, чтобы работать над серьёзной симфонической литературой.
Это показал хотя бы концерт 25 декабря (в Клубе строителей), когда симфоническим ансамблем исполнились «прелюдии» Листа.
Здесь чувствовалась правильная трактовка и полное владение ансамблем труднейшими приёмами оркестровки.
Советскому слушателю нужны только первоклассные вещи и только первоклассные исполнители. И серьёзную задачу должна разрешить наша Немгосфилармония, которая взяла на себя инициативу по организации симфонических и гастрольных концертов.
Григорий Березин «Трудовая правда» № 10 от 11 января 1935 год симфонической литературой.
По мере роста культуры и материального благосостояния масс трудящихся нашей страны интерес к музыкальному искусству превратился в потребность, любовь к музыке дополнилась пониманием музыки, освоением её чудесного языка.
В итоге – наши концертные залы переполнены, при помощи вездесущего репроуктора вся страна обратилась в музыкальную аудиторию. И вот здесь начинается наиболее ответственный этап в истории музыкальной культуры.
В нашей стране профессия музыканта стала дефицитной. И это несмотря на то, что выпуск консерваторий и бесчисленных музыкальных техникумов увеличен в пять раз против дореволюционного времени. Наиболее уязвимое место советской музыки – это симфонические ансамбли.
В этом отношении Немгосфилармония добилась значительных успехов, организовав образцовый симфонический оркестр. Из крупных городов Советского Союза в г. Энгельс были приглашены высококвалифицированные музыканты-специалисты и главный дирижёр А. И. Климов, который вполне себя оправдал как художник-музыкант и руководитель.
За короткий двухмесячный промежуток времени со дня приезда главного дирижёра оркестр действительно начал звучать, он в достаточной мере сыгрался, чтобы работать над серьёзной симфонической литературой.
Это показал хотя бы концерт 25 декабря (в Клубе строителей), когда симфоническим ансамблем исполнились «прелюдии» Листа.
Здесь чувствовалась правильная трактовка и полное владение ансамблем труднейшими приёмами оркестровки.
Советскому слушателю нужны только первоклассные вещи и только первоклассные исполнители. И серьёзную задачу должна разрешить наша Немгосфилармония, которая взяла на себя инициативу по организации симфонических и гастрольных концертов.
Григорий Березин «Трудовая правда» № 10 от 11 января 1935 год симфонической литературой.

Студенты в первые ряды
Краеведческое движение является одной из форм участия широких масс трудящихся в работе по изучению природных богатств и условий развития культуры, чтобы полностью использовать их для социалистического строительства.
Пролетарское студенчество должно быть в первых рядах этого движения.
Каждый ВУЗ, техникум (безразлично какой: технический, педагогический) имеют возможность и должны использовать местный материал, ибо в каждой области имеются многочисленные проблемы, которые ждут своего разрешения и которые могут быть объектами изучения в ВУЗе или техникуме.
Особенно очень большое значение имеет внедрения краеведения в работе педагогических ВУЗов и техникумов. Педагог как никто другой должен знать свой район и методы краеведческой работы, так как работа школы без краеведческого материала немыслима.
Пролетарское студенчество должно взять на себя инициативу организации краеведческих ячеек на производстве и в колхозах, должна вовлечь в краеведческое движение всех просвещенцев, оказывать краеведческим ячейкам повседневную помощь, налаживая их работу.
Этим мы положим начало борьбы за социалистическое краеведение и поставим на службу строительству социализма.
«Трудовая правда» № 8 от 9 января 1931 года.
Ведущий рубрики Александр Бурмистров "Новая газета - Энгельс" № 46 (123) 21 ноября 2023 г.
Краеведческое движение является одной из форм участия широких масс трудящихся в работе по изучению природных богатств и условий развития культуры, чтобы полностью использовать их для социалистического строительства.
Пролетарское студенчество должно быть в первых рядах этого движения.
Каждый ВУЗ, техникум (безразлично какой: технический, педагогический) имеют возможность и должны использовать местный материал, ибо в каждой области имеются многочисленные проблемы, которые ждут своего разрешения и которые могут быть объектами изучения в ВУЗе или техникуме.
Особенно очень большое значение имеет внедрения краеведения в работе педагогических ВУЗов и техникумов. Педагог как никто другой должен знать свой район и методы краеведческой работы, так как работа школы без краеведческого материала немыслима.
Пролетарское студенчество должно взять на себя инициативу организации краеведческих ячеек на производстве и в колхозах, должна вовлечь в краеведческое движение всех просвещенцев, оказывать краеведческим ячейкам повседневную помощь, налаживая их работу.
Этим мы положим начало борьбы за социалистическое краеведение и поставим на службу строительству социализма.
«Трудовая правда» № 8 от 9 января 1931 года.
Ведущий рубрики Александр Бурмистров "Новая газета - Энгельс" № 46 (123) 21 ноября 2023 г.
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Об организации филармонии