Ударники Немреспублики на торжественном открытии моста.
В вагонах самыми популярными были имена КОНОВАЛОВА, ШИМАНОВСКОГО, ИПАТОВА, ГОЛОВКО, ЛОЗГАЧЁВА и других руководителей и ударников – строителей Сара¬ товского моста. Делегации колхозников, рабочих, служащих, учащихся во главе с председателем Совнаркома тов. ВЕЛЬШ и секретарём Обкома тов. ФРЕШЕР в специальном поезде 2 мая отправились на торжественное открытие моста.
Два километра до моста. Поезд останавливается. На втором пути стоит поезд, который привёз ударников саратовских предприятий.
- Ура – энгельсским ударникам!
– приветствуют прибывших ударники Саратова.
В четыре часа подошёл правительственный поезд. В окнах мелькают знакомые лица КРИНИЦКОГО, ХВЕСИНА, АППОГА, членов бюро Крайкома и президиума Крайисполкома. У импровизированной трибуны – с паровоза – начинается митинг. Его открывает председатель Крайисполкома т. ХВЕСИН, который говорит о большом достижении рабоче-крестьянской Красной армии, сумевшей овладеть техникой мостостроения.
Поздравляя бойцов, политработников и командиров частей, строивших мост, т. ХВЕСИН от имени Крайисполкома выражает благодарность начальнику строительства т. КОНОВАЛОВУ и комиссару т. ШИМАНОВСКОМУ. ВЕЛЬШ от имени колхозников и рабочих Немреспублики передаёт строителям моста горячий привет.
С приветствием от имени Народного комиссара обороны выступает начальник военных сообщений РККА тов. АППОГА. Митинг окончен.
Один за другим три поезда проходят через мост. Через окна рассматривают каждую ферму, каждый пролёт. На сере¬ дине моста машинист паровоза, ведущий состав с ударниками Немреспублики, ударник Сталинского призыва, член правительства республики, КОСОЛАПОВ, даёт троекратный приветственный сигнал. В ответ из вагонов несётся мощное ура. Радостные возвращаются делегаты домой. Полны впечатлений.
Лучшая трактористка Золотовского кантона из колхоза села Дубовки КИСЕЛЁВА Ольга говорит: - Четыре дня я провела в Энгельсе, приехав на первомайские торжества по приглашению ЦИК. Когда возвращусь к себе в бригаду, я расскажу о параде, о приёме у т. ВЕЛЬШ и о мосте. Хочется поскорее поделиться той радостью, которую ощущаю я сейчас.
Награждение монтажников саратовского железнодорожного моста через р. Волгу Народный комиссар путей сообщения тов. Л. М. КАГАНОВИЧ в связи с успешным и в срок выполнением монтажа Саратовского железнодорожного моста через р. Волгу воинской частью Рабоче-Крестьянской Красной Армии издал приказ о награждении ЗНАКОМ ПОЧЁТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА тт. КОНОВАЛОВА Л. И. – начальника строительства, ШИМАНОВСКОГО Г. С. – комиссара строительства, ИПАТОВА М. Н. – главного инженера строительства, АППОГА Э. Ф. – начальника Военных Сообщений РККА, ДУБИНСКОГО Г. С. – инженера производителя работ, ПОЛЬМАНА В. Р. – главного механика, ГОЛОВКО В. А. – помощника начальника строительства, ЛУЗГАЧЁВА А. М. - рабочего клепальщика, ПОТОЦКОГО Н. М. - младшего командира бригадира-сборщика, БЕЛОВА В. Н. - командира полка, ГУРЕЦКОГО Д. Г. – бригадира крановой сборки, ТАУЭР Л. М. – инженера-производителя работ, и ЗНАЧКОМ УДАРНИКА СТАЛИНСКОГО ПРИЗЫВА тт. МАЙОРОВА Е. С. – инспектора НКПС, СЕЛЕВЁРСТОВА А. Д. – председателя пострайкома, ДИЕСПЕРОВА М. И. – ответственного секретаря партбюро полка, ПЕВКИНА П. С. – бригадира сбор¬ки, старшину роты, БАЛАШОВА А. П. – помощника прораба, КОНОПАЕВА – техника, командира 10 роты.
В связи с окончанием точно в назначенный правительством срок монтажа Саратовского моста через р. Волгу, выполненного железнодорожными частями РККА, народный комиссар Обороны Союза ССР тов. К. Е. ВОРОШИЛОВ своим приказом от 29 апреля с. г. № 74 объявил благодарность всем работавшим по монтажу моста красноармейцам, командирам, политработникам, рабочим и ИТР.
Наиболее отличившихся товарищей тов. К. Е Ворошилов наградил золотыми часами и другими ценными подарками. В числе награждённых тт. КОНОВАЛОВ Л. И. – начальник строительства, ШИМАНОВСКИЙ Г. С. – комиссар строительства, ИПАТОВ Н. М. – главный инженер строительства, ЛУЗГАЧЁВ А. М. – рабочий клепальщик, ПОТОЦКИЙ Н. М. – мл. командир – бригадир-сборщик, ПОЛЬМАН В. Р. – главный механик, ДУБОВИЦКИЙ Г. С. – производитель работ, ТАУЭР Л. М. – производитель работ, ЛЕБЕДЕВ Д. В. – про¬изводитель работ, БЕЛОВ В. Н. комиссар полка, МОСАГИН Н. В. – десятник, КИРЮНИН П. А. – техник (комвзвода) и др. Кроме того тов. К. Е. Ворошилов прика¬ зал начальнику Санитарного управления РККА выдать в распоряжение начальника строительства тов. Коновалова путёвки на курорты для ударников работавших по монтажу моста.
«Большевик» № 102 от 5 мая 1935 года.
Вашему вниманию предлагаются статьи из покровской газеты «Трудовая правда» за 1935 год (стилистика сохранена) о железнодорожном мосте через Волгу.
Материалы предоставил краевед Николай Мамонов. Новая газета Энгельс № 24 (101) 20 июня 2023 г.
В вагонах самыми популярными были имена КОНОВАЛОВА, ШИМАНОВСКОГО, ИПАТОВА, ГОЛОВКО, ЛОЗГАЧЁВА и других руководителей и ударников – строителей Сара¬ товского моста. Делегации колхозников, рабочих, служащих, учащихся во главе с председателем Совнаркома тов. ВЕЛЬШ и секретарём Обкома тов. ФРЕШЕР в специальном поезде 2 мая отправились на торжественное открытие моста.
Два километра до моста. Поезд останавливается. На втором пути стоит поезд, который привёз ударников саратовских предприятий.
- Ура – энгельсским ударникам!
– приветствуют прибывших ударники Саратова.
В четыре часа подошёл правительственный поезд. В окнах мелькают знакомые лица КРИНИЦКОГО, ХВЕСИНА, АППОГА, членов бюро Крайкома и президиума Крайисполкома. У импровизированной трибуны – с паровоза – начинается митинг. Его открывает председатель Крайисполкома т. ХВЕСИН, который говорит о большом достижении рабоче-крестьянской Красной армии, сумевшей овладеть техникой мостостроения.
Поздравляя бойцов, политработников и командиров частей, строивших мост, т. ХВЕСИН от имени Крайисполкома выражает благодарность начальнику строительства т. КОНОВАЛОВУ и комиссару т. ШИМАНОВСКОМУ. ВЕЛЬШ от имени колхозников и рабочих Немреспублики передаёт строителям моста горячий привет.
С приветствием от имени Народного комиссара обороны выступает начальник военных сообщений РККА тов. АППОГА. Митинг окончен.
Один за другим три поезда проходят через мост. Через окна рассматривают каждую ферму, каждый пролёт. На сере¬ дине моста машинист паровоза, ведущий состав с ударниками Немреспублики, ударник Сталинского призыва, член правительства республики, КОСОЛАПОВ, даёт троекратный приветственный сигнал. В ответ из вагонов несётся мощное ура. Радостные возвращаются делегаты домой. Полны впечатлений.
Лучшая трактористка Золотовского кантона из колхоза села Дубовки КИСЕЛЁВА Ольга говорит: - Четыре дня я провела в Энгельсе, приехав на первомайские торжества по приглашению ЦИК. Когда возвращусь к себе в бригаду, я расскажу о параде, о приёме у т. ВЕЛЬШ и о мосте. Хочется поскорее поделиться той радостью, которую ощущаю я сейчас.
Награждение монтажников саратовского железнодорожного моста через р. Волгу Народный комиссар путей сообщения тов. Л. М. КАГАНОВИЧ в связи с успешным и в срок выполнением монтажа Саратовского железнодорожного моста через р. Волгу воинской частью Рабоче-Крестьянской Красной Армии издал приказ о награждении ЗНАКОМ ПОЧЁТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА тт. КОНОВАЛОВА Л. И. – начальника строительства, ШИМАНОВСКОГО Г. С. – комиссара строительства, ИПАТОВА М. Н. – главного инженера строительства, АППОГА Э. Ф. – начальника Военных Сообщений РККА, ДУБИНСКОГО Г. С. – инженера производителя работ, ПОЛЬМАНА В. Р. – главного механика, ГОЛОВКО В. А. – помощника начальника строительства, ЛУЗГАЧЁВА А. М. - рабочего клепальщика, ПОТОЦКОГО Н. М. - младшего командира бригадира-сборщика, БЕЛОВА В. Н. - командира полка, ГУРЕЦКОГО Д. Г. – бригадира крановой сборки, ТАУЭР Л. М. – инженера-производителя работ, и ЗНАЧКОМ УДАРНИКА СТАЛИНСКОГО ПРИЗЫВА тт. МАЙОРОВА Е. С. – инспектора НКПС, СЕЛЕВЁРСТОВА А. Д. – председателя пострайкома, ДИЕСПЕРОВА М. И. – ответственного секретаря партбюро полка, ПЕВКИНА П. С. – бригадира сбор¬ки, старшину роты, БАЛАШОВА А. П. – помощника прораба, КОНОПАЕВА – техника, командира 10 роты.
В связи с окончанием точно в назначенный правительством срок монтажа Саратовского моста через р. Волгу, выполненного железнодорожными частями РККА, народный комиссар Обороны Союза ССР тов. К. Е. ВОРОШИЛОВ своим приказом от 29 апреля с. г. № 74 объявил благодарность всем работавшим по монтажу моста красноармейцам, командирам, политработникам, рабочим и ИТР.
Наиболее отличившихся товарищей тов. К. Е Ворошилов наградил золотыми часами и другими ценными подарками. В числе награждённых тт. КОНОВАЛОВ Л. И. – начальник строительства, ШИМАНОВСКИЙ Г. С. – комиссар строительства, ИПАТОВ Н. М. – главный инженер строительства, ЛУЗГАЧЁВ А. М. – рабочий клепальщик, ПОТОЦКИЙ Н. М. – мл. командир – бригадир-сборщик, ПОЛЬМАН В. Р. – главный механик, ДУБОВИЦКИЙ Г. С. – производитель работ, ТАУЭР Л. М. – производитель работ, ЛЕБЕДЕВ Д. В. – про¬изводитель работ, БЕЛОВ В. Н. комиссар полка, МОСАГИН Н. В. – десятник, КИРЮНИН П. А. – техник (комвзвода) и др. Кроме того тов. К. Е. Ворошилов прика¬ зал начальнику Санитарного управления РККА выдать в распоряжение начальника строительства тов. Коновалова путёвки на курорты для ударников работавших по монтажу моста.
«Большевик» № 102 от 5 мая 1935 года.
Вашему вниманию предлагаются статьи из покровской газеты «Трудовая правда» за 1935 год (стилистика сохранена) о железнодорожном мосте через Волгу.
Материалы предоставил краевед Николай Мамонов. Новая газета Энгельс № 24 (101) 20 июня 2023 г.
Рубрики: Волга , Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Саратовский мост сдан в эксплуатацию