04/06/2020 09:32 Литература Истории
История этого завода начинается в октябре 1942 г. в Тамбове, где была организована 9-я ремонтная база численностью в 18 человек, которая ремонтировала автотракторную технику, поступающую с фронта.
В 1943 г. в Энгельсе из состава двух эвакуированных заводов была создана подвижная ремонтная база, которая прошла с боями через Сталинград до Будапешта.
Там, в Венгрии, в 1945 г., как раз и произошло объединение двух баз -подвижной ремонтной из Энгельса и 9-й ремонтной из Тамбова в 9-й завод, который был передислоцирован сначала в г. Стрый на Западной Украине, а затем в 1955 г. в Энгельс. В это время завод ремонтировал трактора и
их двигатели.
В 1956 году было принято решение о проектировании и строительстве завода на существующих ныне площадях.
В 1961 г. началось переселение завода в новые корпуса. Вместе с освоением новых площадей шло освоение ремонта новой продукции - автомобилей семейства ЯАЗ, КрАЗ и гусеничных тягачей АТС-712 и АТС-59.
В 1963 г. заводу было поручено освоение ремонта многоосных колесных тягачей семейства МАЗ, с чем коллектив успешно справился. За это завод впервые получил переходящее Красное знамя ГЛАВТУ.
В 1992 г. началось освоение капитального ремонта изделия ГМ569 и его модификаций. Постановка на ремонт этого изделия потребовала полной реконструкции производства, создания цеха по ремонту гусеничной техники. В это же время значительно снизилось количество гособоронзаказа, и это не могло не сказаться на положении предприятия.
Однако завод не простаивал ни одного дня, ему удалось сохранить материальную базу и коллектив. Когда экономика нестабильна, возрастает роль лидеров, которые в разных условиях умеют стабилизировать деятельность предприятий. Таким лидером стал боевой офицер, участник афганских событий, орденоносец полковник Шинкаренко А.В.
На заводе было принято решение частично перейти от ремонта военной техники к ремонту путевых машин МПС. Первая автодрезина была сдана в 1996 г., и теперь год от года завод увеличивает выпуск продукции гражданского назначения. Сейчас освоен ремонт более 10 типов путевых машин.
В 2000 году начато освоение ремонта многоцелевого тягача МТ-ЛБ.
Коллектив завода из года в год наращивает объем выпуска продукции, который в 2006 г. превысил полмиллиарда рублей.
Жизнедеятельный коллектив завода живо откликается на все мероприятия, которые проводятся в городе и области. Стало традицией принимать самое активное участие в подготовке и проведении автокросса в День космонавтики на месте приземления Ю.А. Гагарина. С энтузиазмом, не считаясь с личным временем, работники завода принимали непосредственное участие в создании Музея Боевой Славы на Соколовой горе в Саратове.
К празднованию Дня независимости России в 2003 г. работниками завода построен Музей народного зодчества и быта «Украинский хутор», который стал любимым местом отдыха жителей Саратова.
13 ноября 2009 года ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны России реорганизован в ОАО «9 ЦАРЗ».
В настоящее время завод режется на металлом.
В 1943 г. в Энгельсе из состава двух эвакуированных заводов была создана подвижная ремонтная база, которая прошла с боями через Сталинград до Будапешта.
Там, в Венгрии, в 1945 г., как раз и произошло объединение двух баз -подвижной ремонтной из Энгельса и 9-й ремонтной из Тамбова в 9-й завод, который был передислоцирован сначала в г. Стрый на Западной Украине, а затем в 1955 г. в Энгельс. В это время завод ремонтировал трактора и
их двигатели.
В 1956 году было принято решение о проектировании и строительстве завода на существующих ныне площадях.
В 1961 г. началось переселение завода в новые корпуса. Вместе с освоением новых площадей шло освоение ремонта новой продукции - автомобилей семейства ЯАЗ, КрАЗ и гусеничных тягачей АТС-712 и АТС-59.
В 1963 г. заводу было поручено освоение ремонта многоосных колесных тягачей семейства МАЗ, с чем коллектив успешно справился. За это завод впервые получил переходящее Красное знамя ГЛАВТУ.
В 1992 г. началось освоение капитального ремонта изделия ГМ569 и его модификаций. Постановка на ремонт этого изделия потребовала полной реконструкции производства, создания цеха по ремонту гусеничной техники. В это же время значительно снизилось количество гособоронзаказа, и это не могло не сказаться на положении предприятия.
Однако завод не простаивал ни одного дня, ему удалось сохранить материальную базу и коллектив. Когда экономика нестабильна, возрастает роль лидеров, которые в разных условиях умеют стабилизировать деятельность предприятий. Таким лидером стал боевой офицер, участник афганских событий, орденоносец полковник Шинкаренко А.В.
На заводе было принято решение частично перейти от ремонта военной техники к ремонту путевых машин МПС. Первая автодрезина была сдана в 1996 г., и теперь год от года завод увеличивает выпуск продукции гражданского назначения. Сейчас освоен ремонт более 10 типов путевых машин.
В 2000 году начато освоение ремонта многоцелевого тягача МТ-ЛБ.
Коллектив завода из года в год наращивает объем выпуска продукции, который в 2006 г. превысил полмиллиарда рублей.
Жизнедеятельный коллектив завода живо откликается на все мероприятия, которые проводятся в городе и области. Стало традицией принимать самое активное участие в подготовке и проведении автокросса в День космонавтики на месте приземления Ю.А. Гагарина. С энтузиазмом, не считаясь с личным временем, работники завода принимали непосредственное участие в создании Музея Боевой Славы на Соколовой горе в Саратове.
К празднованию Дня независимости России в 2003 г. работниками завода построен Музей народного зодчества и быта «Украинский хутор», который стал любимым местом отдыха жителей Саратова.
13 ноября 2009 года ФГУП «9 ЦАРЗ» Минобороны России реорганизован в ОАО «9 ЦАРЗ».
В настоящее время завод режется на металлом.
Первый памятник военным водителям до переноса 1978-79 год.
Строящие корпуса завода 1978 год.
Сроящие корпуса завода и проходная 1978 год.
Памятник военным водителям после переноса.
На открытии памятника военным водителям 1978 год.
Парад на открытии памятника военным водителям 1978 год.
Минута молчания на открытии памятника военным водителям 1978 год.
Ветераны на открытии памятника военным водителям 1978 год.
На открытии памятника военным водителям 1978 год.
Военные водители около памятника "военным водителям" 1980 год.
Памятника военным водителям на территории завода 2014 год.
Памятника военным водителям на территории завода 2014 год.
Проспект Ф. Энгельса 2018 год.
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / ФГУП «9 ЦАРЗ»