14/11/2023 15:44 Литература Истории
Президиум Центрального совета культурного строительства от 28 июня 1931 года наметил конкретные мероприятия по реализации одного из важнейших решений ЦИК Немреспублики о создании национального государственного театра.
По решению Центросовета будет укомплектована немецкая труппа – частично из артистов-профессионалов, частично из подготовленных студией и кружковцев. Комплектование труппы поручено Наркомпросу.
В решении указано, что немецкая труппа должна быть центром, вокруг которого объединяются самодельные кружки.
При национальном государственном театре должен быть общественно-политический совет из представителей заводских клубов, культработников облотделов союзов и рабочих с производства, которые будут осуществлять связь театра с широкими рабочими и колхозными массами. Для зимнего театра решено отвести в Энгельсе здание кино «Эхо».
Переоборудование здания (постройка сцены, фойе и пр.) должно быть окончено к 15 сентября. (Кинотеатр «Эхо» располагался в здании ДК «Ударник» (сейчас снесено). Первоначально планировалось театр немецкой драмы расположить именно там, но позже всё-таки решили открыть его в здании русского драмтеатра им. Персидского (нынешний театр оперетты), разместив русскую и немецкую труппы под одной крышей. – «НГ – Энгельс»).
Намеченные президиумом Центросовета мероприятия обеспечивают реализацию решений сессии о создании в ближайшее время национального театра Немреспублики. Однако без участия общественности, без привлечения к этому делу рабочих и колхозных масс создание национального театра немыслимо.
Вот почему президиум Центросовета требует от профессиональных и других общественных организаций внимания строительству театра, решительной борьбы с извращениями, которые допускаются некоторыми профессионалами, не понимающими лозунга – «Театр – массам!». (Покровский железнодорожный клуб сдавал под постановки своё помещение настолько «коммерчески», что театр имени Персидского, давая в железнодорожном клубе постановки, нёс колоссальные убытки.)
Нужно мобилизовать внимание всей пролетарской общественности вокруг строительства гостеатра, который будет ещё звеном в борьбе за развитие национальной по форме и социалистической по содержанию культуры в нашей республике.
Ф. Колотилов «Трудовая правда» № 145 от 3 июля 1931 года.
По решению Центросовета будет укомплектована немецкая труппа – частично из артистов-профессионалов, частично из подготовленных студией и кружковцев. Комплектование труппы поручено Наркомпросу.
В решении указано, что немецкая труппа должна быть центром, вокруг которого объединяются самодельные кружки.
При национальном государственном театре должен быть общественно-политический совет из представителей заводских клубов, культработников облотделов союзов и рабочих с производства, которые будут осуществлять связь театра с широкими рабочими и колхозными массами. Для зимнего театра решено отвести в Энгельсе здание кино «Эхо».
Переоборудование здания (постройка сцены, фойе и пр.) должно быть окончено к 15 сентября. (Кинотеатр «Эхо» располагался в здании ДК «Ударник» (сейчас снесено). Первоначально планировалось театр немецкой драмы расположить именно там, но позже всё-таки решили открыть его в здании русского драмтеатра им. Персидского (нынешний театр оперетты), разместив русскую и немецкую труппы под одной крышей. – «НГ – Энгельс»).
Намеченные президиумом Центросовета мероприятия обеспечивают реализацию решений сессии о создании в ближайшее время национального театра Немреспублики. Однако без участия общественности, без привлечения к этому делу рабочих и колхозных масс создание национального театра немыслимо.
Вот почему президиум Центросовета требует от профессиональных и других общественных организаций внимания строительству театра, решительной борьбы с извращениями, которые допускаются некоторыми профессионалами, не понимающими лозунга – «Театр – массам!». (Покровский железнодорожный клуб сдавал под постановки своё помещение настолько «коммерчески», что театр имени Персидского, давая в железнодорожном клубе постановки, нёс колоссальные убытки.)
Нужно мобилизовать внимание всей пролетарской общественности вокруг строительства гостеатра, который будет ещё звеном в борьбе за развитие национальной по форме и социалистической по содержанию культуры в нашей республике.
Ф. Колотилов «Трудовая правда» № 145 от 3 июля 1931 года.
О заявлении драматурга немгостеатра Т. Вайднер
Постановление Бюро Областного комитета ВКП(б) АССР НП от 19 октября 1934 года. Считать заявление тов. Вайднер, драматурга Немгостеатра, о фактах грубого зажима самокритики, о классово-враж дебных вылазках и о склоке в коллективе Немгостеатра подтвердившимся.
В результате отсутствия партийной работы и полного развала работы про фессиональных и др. общественных организаций разложившиеся и чуждые элементы (Леопольд, Барбье), про никшие в коллектив, разлагали работу Немгостеатра, создавая склоки, а дирек тор Немгостеатра допустил по отноше нию к Вайднеру шовинистический выпад и зажим самокритики.
Особо отметить, что зав. УЗП – кан дидат ВКП(б) тов. Франк допустил притупление классовой бдительности – не разобрался в создавшейся обстановке, не разглядел дезорганизаторских действий чуждых элементов и по существу возглавил зажим самокритики и преследование Вайднера.
Бюро ОК особо отмечает, что Энгельсский горком совершенно неу довлетворительно руководил работой партгруппы при Немгостеатре, несмотря на сигналы о гнилой обстановке в кол лективе театра. Бюро Обкома ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЯЕТ: Кандидат ВКП(б) тов. Леонгардт – директор Немгостеатра, допустивший шовинистический выпад по отношению к драматургу Вайднеру и зажим самокри тики, заслуживает исключения из партии, но принимая во внимание, что он допущенную ошибку признал, по социальному происхождению батрак, красный партизан, – считать возможным его оставить в ВКП(б), объявив ему строгий выговор с предупреждением.
Директору УЗП тов. Франк за голое администрирование в работе и отрыв от масс, за зажим самокритики – объявить строгий выговор с предупреждением.
Обязать горком укрепить партийное руководство коллектива Немгостеатра, подобрать на постоянную работу прове ренного коммуниста и установить конкретную помощь коллективу в развёрты вании общественно-политической работы в театре.
Обязать партгруппу Облсофпрофа командировать в коллектив Немгостеатра сроком на 10 дней опытного работника для развёртывания работы месткома.
Предложить Облсофпрофу тов. Шамне укрепить руководство союзом Рабис. Прикрепить т.т. Крестьянинову, Вебер и Завадского к партгруппе Немгостеатра для помощи театру в организации общественно-политической работы среди коллектива и перестройки работы театра.
Секретарь ОК ВКП(б) Глейм «Трудовая правда» № 255 от 4 ноября 1934 года.
Постановление Бюро Областного комитета ВКП(б) АССР НП от 19 октября 1934 года. Считать заявление тов. Вайднер, драматурга Немгостеатра, о фактах грубого зажима самокритики, о классово-враж дебных вылазках и о склоке в коллективе Немгостеатра подтвердившимся.
В результате отсутствия партийной работы и полного развала работы про фессиональных и др. общественных организаций разложившиеся и чуждые элементы (Леопольд, Барбье), про никшие в коллектив, разлагали работу Немгостеатра, создавая склоки, а дирек тор Немгостеатра допустил по отноше нию к Вайднеру шовинистический выпад и зажим самокритики.
Особо отметить, что зав. УЗП – кан дидат ВКП(б) тов. Франк допустил притупление классовой бдительности – не разобрался в создавшейся обстановке, не разглядел дезорганизаторских действий чуждых элементов и по существу возглавил зажим самокритики и преследование Вайднера.
Бюро ОК особо отмечает, что Энгельсский горком совершенно неу довлетворительно руководил работой партгруппы при Немгостеатре, несмотря на сигналы о гнилой обстановке в кол лективе театра. Бюро Обкома ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЯЕТ: Кандидат ВКП(б) тов. Леонгардт – директор Немгостеатра, допустивший шовинистический выпад по отношению к драматургу Вайднеру и зажим самокри тики, заслуживает исключения из партии, но принимая во внимание, что он допущенную ошибку признал, по социальному происхождению батрак, красный партизан, – считать возможным его оставить в ВКП(б), объявив ему строгий выговор с предупреждением.
Директору УЗП тов. Франк за голое администрирование в работе и отрыв от масс, за зажим самокритики – объявить строгий выговор с предупреждением.
Обязать горком укрепить партийное руководство коллектива Немгостеатра, подобрать на постоянную работу прове ренного коммуниста и установить конкретную помощь коллективу в развёрты вании общественно-политической работы в театре.
Обязать партгруппу Облсофпрофа командировать в коллектив Немгостеатра сроком на 10 дней опытного работника для развёртывания работы месткома.
Предложить Облсофпрофу тов. Шамне укрепить руководство союзом Рабис. Прикрепить т.т. Крестьянинову, Вебер и Завадского к партгруппе Немгостеатра для помощи театру в организации общественно-политической работы среди коллектива и перестройки работы театра.
Секретарь ОК ВКП(б) Глейм «Трудовая правда» № 255 от 4 ноября 1934 года.
Пора вспомнить о юном зрителе
В столице Немреспублики около 8000 школьников. Вся эта масса ребят в свободное от занятий время, и не в стенах школы, должна иметь возможность хорошо и интересно проводить время. Как же это осуществимо на деле?
Нужно сознаться, что возможности здесь весьма ограниченные, школьнику можно пойти в Дом художественного воспитания и на каток.
И это всё. Попасть же в кино, театр ребята не могут; на вечерние представления и киносеансы дети, как известно, не допускаются, следовательно, должны быть специальные спектакли для ребят, но их-то как раз и нет.
Театр и кино работают исключительно на взрослых, о юном зрителе, который вправе требовать к себе большей заботы и внимания, здесь совершенно забыли.
В репертуаре Немгостеатра нет ни одной детской пьесы.
В начале сезона не было ни одного утренника, хотя бы для того, чтобы показать ребятам такие вещи, как «Шестеро любимых», «Платон Кречет», «Далёкое», которые с успехом могут смотреться школьниками старших классов. Нужно также подумать и о дошкольниках, о ребятах младших классов, для них требуется специальный репертуар – занимательный и интересный.
Надо дать также ребятам возможность слушать концерты Немгосфилармонии, Немгосхора, это разовьёт у детей музыкальный вкус, любовь к музыке, познакомит их с лучшими образцами музыкальной классики. То же самое можно сказать и в отноше нии кино.
Практикующиеся в одно время утренние киносеансы сейчас почему-то своё существование закончили: и для ребят это большое огорчение. Есть надежда, что ребята Энгельса скоро будут иметь свой собственный детский театр, но пока его нет, зрелищные предприятия города должны взять на себя заботу о юном зрителе.
С. Светлова «Большевик» № 25 от 2 февраля 1936 года.
Ведущий рубрики Александр Бурмистров "Новая газета - Энгельс" № 45 (122) 14 ноября 2023 г.
В столице Немреспублики около 8000 школьников. Вся эта масса ребят в свободное от занятий время, и не в стенах школы, должна иметь возможность хорошо и интересно проводить время. Как же это осуществимо на деле?
Нужно сознаться, что возможности здесь весьма ограниченные, школьнику можно пойти в Дом художественного воспитания и на каток.
И это всё. Попасть же в кино, театр ребята не могут; на вечерние представления и киносеансы дети, как известно, не допускаются, следовательно, должны быть специальные спектакли для ребят, но их-то как раз и нет.
Театр и кино работают исключительно на взрослых, о юном зрителе, который вправе требовать к себе большей заботы и внимания, здесь совершенно забыли.
В репертуаре Немгостеатра нет ни одной детской пьесы.
В начале сезона не было ни одного утренника, хотя бы для того, чтобы показать ребятам такие вещи, как «Шестеро любимых», «Платон Кречет», «Далёкое», которые с успехом могут смотреться школьниками старших классов. Нужно также подумать и о дошкольниках, о ребятах младших классов, для них требуется специальный репертуар – занимательный и интересный.
Надо дать также ребятам возможность слушать концерты Немгосфилармонии, Немгосхора, это разовьёт у детей музыкальный вкус, любовь к музыке, познакомит их с лучшими образцами музыкальной классики. То же самое можно сказать и в отноше нии кино.
Практикующиеся в одно время утренние киносеансы сейчас почему-то своё существование закончили: и для ребят это большое огорчение. Есть надежда, что ребята Энгельса скоро будут иметь свой собственный детский театр, но пока его нет, зрелищные предприятия города должны взять на себя заботу о юном зрителе.
С. Светлова «Большевик» № 25 от 2 февраля 1936 года.
Ведущий рубрики Александр Бурмистров "Новая газета - Энгельс" № 45 (122) 14 ноября 2023 г.
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Создадим свой театр