13/09/2023 18:45 Выставки
Родченко был убежден, что фотография необходима во всех сферах жизни, однако объектив должен фиксировать мир в необычных ракурсах, обостряя восприятие зрителя.
Ракурс—один из характерных признаков изобразительного фото- и киноязыка 1920-х -1930-х годов. Наряду с такими принципами композиции,как крупный план, динамическая диагональ, линейность и геометризация форм, шел активный поиск новых точек зрения.
Ракурс означает взгляд не прямо перед собой, а радикальный поворот объектива в вертикальной плоскости, съемку с верхних и нижних точек. Распластанные тени пешеходов на асфальте с высоты птичьего полета, рвущиеся вверх стены зданий и металлические конструкции.
Ракурс - это форсированная перспектива, точно воспроизведенная оптикой фото- и киноаппарата. Эстетика "кино-глаза" режиссеров-документалистов, динамического монтажа в кино и ракурса в фотографии взаимосвязаны. На кинорежиссеров, кинооператоров, на фотографов, работающих в прессе и занимающихся фотомонтажом - то есть на медиа-художников, и рассчитывал свои фотографические опыты Родченко.
Свои самые необычные, экспериментальные снимки мастер помещал в журнале «Новый ЛЕФ». «Объектив фотоаппарата - зрачок культурного человека в социалистическом обществе», - считал Родченко. «Самыми интересными точками современности являются «сверху вниз» и «снизу вверх», и над ними надо работать. Кто их выдумал, я не знаю, но, думаю, они существуют давно. Я хочу их утвердить, расширить и приучить к ним». Эксперименты Родченко в области фотоискусства: крупный план, съемка с верхних и нижних точек, диагональная композиция, линейно-геометрическая основа кадра - представляют конструктивизм в фотографии.
А.Н. Лаврентьев, Е.А. Лаврентьева, К.Н. Гаврилин
Ракурс—один из характерных признаков изобразительного фото- и киноязыка 1920-х -1930-х годов. Наряду с такими принципами композиции,как крупный план, динамическая диагональ, линейность и геометризация форм, шел активный поиск новых точек зрения.
Ракурс означает взгляд не прямо перед собой, а радикальный поворот объектива в вертикальной плоскости, съемку с верхних и нижних точек. Распластанные тени пешеходов на асфальте с высоты птичьего полета, рвущиеся вверх стены зданий и металлические конструкции.
Ракурс - это форсированная перспектива, точно воспроизведенная оптикой фото- и киноаппарата. Эстетика "кино-глаза" режиссеров-документалистов, динамического монтажа в кино и ракурса в фотографии взаимосвязаны. На кинорежиссеров, кинооператоров, на фотографов, работающих в прессе и занимающихся фотомонтажом - то есть на медиа-художников, и рассчитывал свои фотографические опыты Родченко.
Свои самые необычные, экспериментальные снимки мастер помещал в журнале «Новый ЛЕФ». «Объектив фотоаппарата - зрачок культурного человека в социалистическом обществе», - считал Родченко. «Самыми интересными точками современности являются «сверху вниз» и «снизу вверх», и над ними надо работать. Кто их выдумал, я не знаю, но, думаю, они существуют давно. Я хочу их утвердить, расширить и приучить к ним». Эксперименты Родченко в области фотоискусства: крупный план, съемка с верхних и нижних точек, диагональная композиция, линейно-геометрическая основа кадра - представляют конструктивизм в фотографии.
А.Н. Лаврентьев, Е.А. Лаврентьева, К.Н. Гаврилин
Рубрики: Выставки
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Новое мировоззрения