О ЖИЗНИ В ПОКРОВСКЕ-ЭНГЕЛЬСЕ - Волга Фото

Волга Фото

О ЖИЗНИ В ПОКРОВСКЕ-ЭНГЕЛЬСЕ

О ЖИЗНИ В ПОКРОВСКЕ-ЭНГЕЛЬСЕ - Волга Фото
Я родился в 1903 году в сл. Покровской в рабочей семье железнодорожника. Отец был путевым рабочим, потом стрелочником, кондуктором и главным кондуктором, в 1913 году после повреждений, полученных при крушении поезда на станции Безымянная, умер.

После 3 лет учебы в Министерском училище сл. Покровской я вынужден был оставить школу и искать работу. Найти работу в нашей слободе тем более в таком возрасте было нелегко. Промышленных предприятий было очень мало, можно было пойти в наем к зажиточным крестьянам в качестве пастуха или для работ в их домашних хозяйствах. Вторым, более или менее доступным источником труда была работа у наших торговцев, которых в слободе было немало.

Первой моей работой была работа у Покровского торговца Думлера мальчиком в магазине, где отпускал керосин покупателям и получал за эту работу 6 рублей в месяц. Для детских рук эта работа трудной, в зимнее время керосин обжигал пальцы, причиняя боль, но что поделать, приходилось терпеть. Так пришлось работать около 10 месяцев, а потом благодаря хлопотам матери и содействия друзей покойного отца мне удалось 15 июня 1916 года устроиться в Покровские железнодорожные мастерские учеником слесаря. Было мне тогда двенадцать с половиной лет.

Первым делом в мастерских была очистка и обтирка станков, а заодно и ознакомление с оборудованием. Но самым тяжелым была очистка паровых котлов от накипи, делалось это в наших котлах и поручалось это малышам, т.к. только они могли залезть в котел через небольшое отверстие - люк внутрь котла. Высокая температура в котле часто приводила малышей в состояние, при котором он самостоятельно выбраться из котла не мог.

Требовалась посторонняя помощь. Как правило, платили 35 копеек в день, а через каждый год прибавлялось по 5 коп. Через полгода я стал подручным слесаря, потом слесарем, помощником паровозного машиниста, проводником-электриком, машинистом парового отопления поездов и другие. В мастерских я оказался в окружении старых рабочих, многие из которых были участниками важных политических событий на железнодорожном узле.

Из их рассказов я узнал, что мой отец не был безучастным к событиям первой революции. Машинист Краснов В.И. и рабочий службы путей Резвиков Ф.И., - ровесники отца рассказали мне, как в 1906 году при разгоне сходки у Покровского волостного управления отец вместе с другими железнодорожниками отбивался от жандармов, бросая в них булыжными камнями, разбирая мостовую.

Общение со старыми рабочими рождало во мне ненависть к самодержавию, а когда пришел 1917 год и мы впервые прикрепили к своей груди красные банты, было приятно осознавать свою причастность к великим событиям, я не пропускал ни одного собрания рабочих железнодорожных мастерских, на которых шли горячие споры на политические темы.

В дни работы в Москве первого съезда комсомола Покровская партийная организация 30 октября 1918 г. приняла решение создать в Покровске комсомольскую организацию и возложила это дело своим молодым членам - Фомину И.Ф., Волоху Петру, Литвиненко Ивану и др.м

В 1919 году, когда армия Деникина уже была близка к Мо¬скве, партия объявила партийную неделю и призвала трудящихся вступать в ее ряды, откликнулись многие.
В начале 1921 года во время Кронштадского мятежа нам при¬шлось в Покровске погасить возникшее в мастерских контрреволюционное выступление, организованное эсерами и кулацкими сынками, работавшими в железнодорожных мастерских...

В 1935 году по моей просьбе я был освобожден для работы по специальности и был назначен начальником планово - производственного бюро во вновь организованном паровозном отделении в Покровске. Работая здесь, я столкнулся с большим безобразиями в организации партийной работы на Покровском железнодорожном узле, виновником которых был парторг ЦК ВКП (б). Творя их, он старательно скрывал их от дорожного политотдела, вводило его в заблуждение, создавал впечатление благополучия на узле. Я резко выступал против этого парторга, писал об этом в газетах, выступал на собраниях, поднимал вопрос перед «Дорожным политическим отделом» о замене парторга, этим восстановил его против себя, стал неугодным ему и он предпринял ответные меры против меня.

Как впоследствии выяснилось, этот парторг был в прошлом белогвардейцем, как-то проник в ряды нашей партии и вел здесь свою контрреволюционную деятельность, в частности развал партийной работы на Покровском железнодорожном узле, против чего мне пришлось резко выступить, чем и вызвал его «гнев».

Происходившее совпало по времени с началом активной враждебной деятельности пробравшегося на ответственейшие поста в государстве проходимца, политического авантюриста Берия, который в своих преступных целях не останавливался ни пе¬ред какими злодеяниями и, используя личные недостатки И.В. Сталина оклеветал и истребил многих честных преданных партии и народу людей.

Этим и воспользовался парторг, он организовал против меня клевету, приписав мне антипартийную деятельность, добился исключения меня из партии в 1935 году, а в 1936 году заключения в тюрьму сроком на 5 лет.
Этот срок мне пришлось отбывать в Воркуте, работал в угольной шахте, освободился в 1941 году, в начале 1942 г. был призван в армию с и служил в частях ГУ АС (главное управление аэродромного строительства) до сер. 1947 г. Оклеветавший меня парторг сам оказался врагом народа и вскоре после моего заключения был арестован и расстрелян.

А я после военной службы не сразу смог найти работу, как репрессированного не хотели принимать, даже родной завод. В 1949 г. поступил слесарем на клеевой завод, но и здесь ненадолго.
В январе 1950 г. меня прямо с завода увезли в тюрьму, оформили так называемое ленинградское дело, назначили без суда новый срок наказания 10 лет и вновь работы в исправительных трудовых лагерях. На этот раз я пробыл в заключение 4 года 10 месяцев и досрочно был освобожден в ноябре 1954 г. с полной реабилитацией.

За время нахождения вне рядов партии я не переставал быть коммунистом ни на один час, честно работая в лагерях, имел высокие показатели в труде, имел несколько поощрений, почетную грамоту.
Текст К. М. БЕЛЯЕВА
Текст К. М. БЕЛЯЕВА
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / О ЖИЗНИ В ПОКРОВСКЕ-ЭНГЕЛЬСЕ
Здоровье в Саратове и Энгельсе
волга
Саратов Сегодня - новости и журнал
Сайт «Волга Фото» Энгельс и Саратов
«Волга Фото Сайт» 2007-2013
VolgaFoto.RU 2007-2013
Документ от 20/04/2024 09:11