12/09/2024 14:14 Литература Истории
Капиталисты и помещики России, а вместе с ними и капиталисты всего мира кричали о том, что русские рабочие и крестьяне, совершая революцию, все разрушают. Но это была неправда. Именно рабочие и крестьяне своими руками создают все, чем живет человек. Они взяли власть для того, чтобы строить коммунизм — общество равенства и справедливости для всех, кто трудится.
В самый разгар вооруженной борьбы, защищая от врагов Советскую Республику, рабочие и крестьяне уже строили свое новое хозяйство. Много примеров этого можно привести из жизни наших отцов и дедов.
В самый разгар вооруженной борьбы, защищая от врагов Советскую Республику, рабочие и крестьяне уже строили свое новое хозяйство. Много примеров этого можно привести из жизни наших отцов и дедов.
Жил в прошлом веке в Балаковском уезде крестьянин Федор Блинов. Он был талантливым механиком-самоучкой, освоил секрет работы разных машин и изобрел первый в мире «вагон с бесконечными рельсами», который впоследствии назвали трактором. Изобретатель-самоучка приехал в город Балаково и стал ремесленником. Он пытался наладить производство тракторов. Но из этого ничего не вышло. Царское правительство не оценило его изобретение. Так и умер Федор Блинов, не осуществив своей мечты.
В то время в деревне близ Балакова жил крестьянский мальчик Яков Мамин. Очень ему хотелось учиться, но денег не было, и закончил он только два класса. Отец взял его из школы: семье нужен был работник. Но Якову повезло. Его отвезли в Балаково и отдали учеником к Федору Блинову. И Яков оказался именно тем учеником, которому суждено было довести до конца дело Блинова.
В то время в деревне близ Балакова жил крестьянский мальчик Яков Мамин. Очень ему хотелось учиться, но денег не было, и закончил он только два класса. Отец взял его из школы: семье нужен был работник. Но Якову повезло. Его отвезли в Балаково и отдали учеником к Федору Блинову. И Яков оказался именно тем учеником, которому суждено было довести до конца дело Блинова.
Яков Мамин тоже стал изобретателем. Он изобрел двухлемешный плуг, поехал с ним на выставку в Саратов и получил премию. Потом он создал первый в мире двухтактный бескомпрессорный нефтяной двигатель высокого сжатия и на его основе сконструировал колесную машину мощностью 30 лошадиных сил. Эта машина получила тогда название «русский трактор».
Шел грозный 1918 год. Владимир Ильич Ленин, руководя обороной Республики, в то же время организует строительство новой жизни. Он выдвигает план перестройки крестьянского хозяйства так, чтобы крестьяне больше не голодали, а крестьянские дети могли ходить в школу. Но для этого, говорил Владимир Ильич, нужно самое малое 100 тысяч тракторов. Капиталисты их крестьянам не дадут, их надо построить самим. Поэтому очень нужны знающие люди — специалисты.
И вот Ленину сообщили, что есть в Балакове такой специалист-самоучка: Яков Мамин. Владимир Ильич попросил пригласить Мамина к нему.
В марте 1918 года Мамин приехал в Москву. Волнуясь, сын крестьянина с Волги входит в кабинет Председателя Рабоче-Крестьянского правительства. Неторопливо идет беседа. Ленин расспрашивает Мамина о работе, о положении саратовских крестьян, о возможности наладить производство тракторов.
После беседы Владимир Ильич дал указание создать в Балакове тракторный завод. Правительство отпустило 100 тысяч рублей золотом и поручило Якову Васильевичу Мамину закупить за границей новейшие станки.
Фронт, контрреволюционные восстания, голод — вот условия, в каких пришлось Мамину руководить строи¬тельством завода. Но воля революционного народа сильнее невзгод. Вскоре в Балакове вырос первый в нашей стране тракторный завод «Возрождение». Позже его стали называть «Коммунист». Завод выпускал в день пять колесных тракторов, и они были лучше и мощнее американских колесных тракторов «Фордзон».
Книга "Земля Саратовская" 1975 г.
Шел грозный 1918 год. Владимир Ильич Ленин, руководя обороной Республики, в то же время организует строительство новой жизни. Он выдвигает план перестройки крестьянского хозяйства так, чтобы крестьяне больше не голодали, а крестьянские дети могли ходить в школу. Но для этого, говорил Владимир Ильич, нужно самое малое 100 тысяч тракторов. Капиталисты их крестьянам не дадут, их надо построить самим. Поэтому очень нужны знающие люди — специалисты.
И вот Ленину сообщили, что есть в Балакове такой специалист-самоучка: Яков Мамин. Владимир Ильич попросил пригласить Мамина к нему.
В марте 1918 года Мамин приехал в Москву. Волнуясь, сын крестьянина с Волги входит в кабинет Председателя Рабоче-Крестьянского правительства. Неторопливо идет беседа. Ленин расспрашивает Мамина о работе, о положении саратовских крестьян, о возможности наладить производство тракторов.
После беседы Владимир Ильич дал указание создать в Балакове тракторный завод. Правительство отпустило 100 тысяч рублей золотом и поручило Якову Васильевичу Мамину закупить за границей новейшие станки.
Фронт, контрреволюционные восстания, голод — вот условия, в каких пришлось Мамину руководить строи¬тельством завода. Но воля революционного народа сильнее невзгод. Вскоре в Балакове вырос первый в нашей стране тракторный завод «Возрождение». Позже его стали называть «Коммунист». Завод выпускал в день пять колесных тракторов, и они были лучше и мощнее американских колесных тракторов «Фордзон».
Книга "Земля Саратовская" 1975 г.
Яков Васильевич Мамин.
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Первый трактор страны Советов