10/04/2019 16:11 Литература Истории
Ещё одним столичным сооружением в Энгельсе стал шикарный для тех лет кинотеатр «Родина». Многим он тогда казался сказочным дворцом из будущего. Его здание и сейчас притягивает взоры местных обывателей и гостей, хотя и потеряло некоторые свои столичные атрибуты.
В слободские времена на этом месте находилась Троицкая площадь. До её пересечения с улицей Петровской почти не было никаких построек, лишь на краю министерская школа, да две больницы. Там, где сейчас Центральный дом кино «Родина», интернат для глухих детей и Центр развития творчества детей и юношества, располагались сенные ряды, поэтому покровчане называли площадь чаще Сенной.
Здесь шла бойкая торговля сеном. «На ней, особенно в зимнее время по воскресеньям и понедельникам, продавалось до 200 парных возов в день»,— писал краевед К.И. Шкода. Торговали также соломой, мякиной, дровами, кизяками, различным фуражом. Тут же стоял общественный амбар, где хранился хлеб, принадлежащий обществу. В тяжёлые, неурожайные годы из него выдавали нуждающимся хлеб и семена для посева.
Эта площадь тогда была главной в городе. На ней проходили народные гулянья, митинги, демонстрации... Местные власти обращались к жителям с быстро сколоченной деревянной трибуны. В послереволюционные годы на площади, названной в 1918 году площадью Свободы, продолжили традицию массовых мероприятий. Амбар был убран, и летом, в обычные дни, здесь тренировались футболисты, а в зимнее время заливали каток.
31 марта 1936 года Энгельсский горсовет принял решение об отводе на площади Свободы площадки под строительство звукового кинотеатра. В том же году были начаты работы по его возведению. И вот 12 декабря 1938 года широко распахнул свои двери новый кинотеатр «Родина». В тот же день для горожан демонстрировался звуковой художественный фильм «Митька Аелюк».
Фасад двухэтажного здания кинотеатра был украшен барельефами, которые изображали киносъёмку 30-х годов. Здесь вам и режиссёр с рупором, и оператор с кинокамерой на треноге внушительного вида, и ассистент с хлопушкой, и осветитель, направляющий свет на танцующих людей. Всё это осталось со времён открытия, только исчезли стоящие в нишах большие скульптуры молодого рабочего с молотом, девушки с виноградом, мальчика со скрипкой... А также в связи с развенчанием культа личности канула в Волгу скульптура И.В. Сталина, находившаяся перед зданием. Да исчез памятник В.И. Ленину, воздвигнутый между кинотеатром и образцовой немецкой школой №10 (ныне школа-интернат №1). Проект кинотеатра был выполнен московским архитектором Калмыковым, мебель для зрительного зала, фойе и буфета изготовлена тоже по его чертежам. Зрительный зал рассчитан на 500 мест, а зал в фойе — на 260, в конце него находилась прекрасная эстрада для выступлений. На втором этаже размещался буфет и читальный зал.
Стены кинотеатра были украшены расписными рисунками и картинами. Мраморные колонны переливались разноцветьем, а пол в фойе был выложен дубовым паркетом. Зрительный зал оборудовали пультом, устройством, с помощью которого специальный работник (микшер) подавал в аппаратную сигналы о неполадках в процессе демонстрации фильма. Это означало, что кинотеатр относился к разряду столичных.
Перед показом фильма выступали артисты, играл оркестр, под его музыку желающие могли потанцевать. На фронтоне здания метровыми буквами возвышалось название кинотеатра, которое вечером зажигалось нежным зелёным светом, а из здания доносилась музыка, приглашая прогуливающихся на вечерний сеанс.
Бывали дни, когда здание гудело, словно улей, и не могло вместить всех стремящихся сюда попасть, то и дело раздавались бурные аплодисменты и возгласы восхищения. В то время на встречу со зрителями приезжали известные киноартисты страны.
Местная газета в 1961 году писала, что за дни демонстрации художественного фильма «Воскресение», созданного по одноимённому роману Л.Н. Толстого, в кинотеатре «Родина» побывали свыше 12 тысяч трудящихся города Энгельса.
Со дня открытия вплоть до 90-х годов этот кинотеатр был самым популярным в городе. А впоследствии кинотеатры понемногу стали «затухать», не модно оказалось ходить в кино. С 1 февраля 1998 года он получил новое название Центральный дом кино «Родина». Вскоре перестали показывать и фильмы, так как сгорел смотровой зал.
В 2000-х годах в этом здании проводились джазовые концерты, фестивали, конкурсы, на которые приезжали музыканты из разных городов России и из-за рубежа. К услугам молодёжи был клуб «Джем», дискотека. Ветераны охотно приходили сюда потанцевать на традиционных осенних и весенних балах.
В начале 2003 году работники дома кино во главе с директором Андреем Владимировичем Стукалиным сотрудничали с отделом по делам молодёжи городской администрации, Энгельсской районной детской организацией «Парус». В их планах было создание творческой базы для детей и подростков — клубов по интересам, приобщение ребят к творческой жизни и выявление среди них новых талантов. В мае 2003 года дом кино «Родина» возглавил Алексей Владимирович Титоренко.
Но настали лучшие времена для «Родины». 1 мая 2006 года кинотеатр открылся вновь.
Из книги С. Хоружая "Уголки родного города".
В слободские времена на этом месте находилась Троицкая площадь. До её пересечения с улицей Петровской почти не было никаких построек, лишь на краю министерская школа, да две больницы. Там, где сейчас Центральный дом кино «Родина», интернат для глухих детей и Центр развития творчества детей и юношества, располагались сенные ряды, поэтому покровчане называли площадь чаще Сенной.
Здесь шла бойкая торговля сеном. «На ней, особенно в зимнее время по воскресеньям и понедельникам, продавалось до 200 парных возов в день»,— писал краевед К.И. Шкода. Торговали также соломой, мякиной, дровами, кизяками, различным фуражом. Тут же стоял общественный амбар, где хранился хлеб, принадлежащий обществу. В тяжёлые, неурожайные годы из него выдавали нуждающимся хлеб и семена для посева.
Эта площадь тогда была главной в городе. На ней проходили народные гулянья, митинги, демонстрации... Местные власти обращались к жителям с быстро сколоченной деревянной трибуны. В послереволюционные годы на площади, названной в 1918 году площадью Свободы, продолжили традицию массовых мероприятий. Амбар был убран, и летом, в обычные дни, здесь тренировались футболисты, а в зимнее время заливали каток.
31 марта 1936 года Энгельсский горсовет принял решение об отводе на площади Свободы площадки под строительство звукового кинотеатра. В том же году были начаты работы по его возведению. И вот 12 декабря 1938 года широко распахнул свои двери новый кинотеатр «Родина». В тот же день для горожан демонстрировался звуковой художественный фильм «Митька Аелюк».
Фасад двухэтажного здания кинотеатра был украшен барельефами, которые изображали киносъёмку 30-х годов. Здесь вам и режиссёр с рупором, и оператор с кинокамерой на треноге внушительного вида, и ассистент с хлопушкой, и осветитель, направляющий свет на танцующих людей. Всё это осталось со времён открытия, только исчезли стоящие в нишах большие скульптуры молодого рабочего с молотом, девушки с виноградом, мальчика со скрипкой... А также в связи с развенчанием культа личности канула в Волгу скульптура И.В. Сталина, находившаяся перед зданием. Да исчез памятник В.И. Ленину, воздвигнутый между кинотеатром и образцовой немецкой школой №10 (ныне школа-интернат №1). Проект кинотеатра был выполнен московским архитектором Калмыковым, мебель для зрительного зала, фойе и буфета изготовлена тоже по его чертежам. Зрительный зал рассчитан на 500 мест, а зал в фойе — на 260, в конце него находилась прекрасная эстрада для выступлений. На втором этаже размещался буфет и читальный зал.
Стены кинотеатра были украшены расписными рисунками и картинами. Мраморные колонны переливались разноцветьем, а пол в фойе был выложен дубовым паркетом. Зрительный зал оборудовали пультом, устройством, с помощью которого специальный работник (микшер) подавал в аппаратную сигналы о неполадках в процессе демонстрации фильма. Это означало, что кинотеатр относился к разряду столичных.
Перед показом фильма выступали артисты, играл оркестр, под его музыку желающие могли потанцевать. На фронтоне здания метровыми буквами возвышалось название кинотеатра, которое вечером зажигалось нежным зелёным светом, а из здания доносилась музыка, приглашая прогуливающихся на вечерний сеанс.
Бывали дни, когда здание гудело, словно улей, и не могло вместить всех стремящихся сюда попасть, то и дело раздавались бурные аплодисменты и возгласы восхищения. В то время на встречу со зрителями приезжали известные киноартисты страны.
Местная газета в 1961 году писала, что за дни демонстрации художественного фильма «Воскресение», созданного по одноимённому роману Л.Н. Толстого, в кинотеатре «Родина» побывали свыше 12 тысяч трудящихся города Энгельса.
Со дня открытия вплоть до 90-х годов этот кинотеатр был самым популярным в городе. А впоследствии кинотеатры понемногу стали «затухать», не модно оказалось ходить в кино. С 1 февраля 1998 года он получил новое название Центральный дом кино «Родина». Вскоре перестали показывать и фильмы, так как сгорел смотровой зал.
В 2000-х годах в этом здании проводились джазовые концерты, фестивали, конкурсы, на которые приезжали музыканты из разных городов России и из-за рубежа. К услугам молодёжи был клуб «Джем», дискотека. Ветераны охотно приходили сюда потанцевать на традиционных осенних и весенних балах.
В начале 2003 году работники дома кино во главе с директором Андреем Владимировичем Стукалиным сотрудничали с отделом по делам молодёжи городской администрации, Энгельсской районной детской организацией «Парус». В их планах было создание творческой базы для детей и подростков — клубов по интересам, приобщение ребят к творческой жизни и выявление среди них новых талантов. В мае 2003 года дом кино «Родина» возглавил Алексей Владимирович Титоренко.
Но настали лучшие времена для «Родины». 1 мая 2006 года кинотеатр открылся вновь.
Из книги С. Хоружая "Уголки родного города".
Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Кинотеатр со столичным шиком (пл. Свободы, 13)