Теплоход «Москвич» - Волга Фото

Волга Фото

Теплоход «Москвич»

06/08/2020 17:50 Волга
Теплоход «Москвич»  - Волга Фото
«Речной трамвайчик» — так в СССР стали называть небольшие транспортные суда, работающие на внутригородских и пригородных линиях в середине двадцатого века, когда началось активное развитие местных речных пассажирских перевозок, столь необходимых в стране с низкой плотностью автомобильных дорог, плохих их качеством и отсутствием достаточного количества переправ через реки. Многие отдаленные поселения, в том числе и в Европейской части страны, не имели круглогодичного сообщения по земле вовсе и наличие надежного водного транспорта было для них вопросом выживания. Символом местных пассажирских перевозок всей второй половины XX века, а также олицетворением «речного трамвайчика» на долгие годы стал теплоход проекта 544 «Москвич» — один из самых массовых и успешных типов речного пассажирского судна прошлого века.

В общей сложности было построено более пятисот судов этого типа.

«Москвич» был создан сразу после Победы в Великой Отечественной Войне — новый теплоход уже не был похож на невыразительные, кургузые и кустарные небольшие пассажирские катера довоенного времени и воплотил в своем облике энтузиазм народа-победителя, его стремление как можно быстрее восстановить мирную жизнь в разорённой стране и создать для этих целей современную и комфортабельную технику.
Теплоходы проекта 544 вышли в свою первую навигацию весной...
Теплоходы проекта 544 вышли в свою первую навигацию весной 1949 года.
Удивительно элегантным и стремительным получился экстерьер...
Удивительно элегантным и стремительным получился экстерьер теплохода — в духе времени, корпус судна получил плавные аэродинамические обводы и округлые вырезы в фальшбортах; закруглённые окна и дополнительные верхние окошки нижних пассажирских салонов были позаимствованы от вышеупомянутых автобусов ЗИС-154, троллейбусов МТБ-82 и трамваев МТВ-82. Швартовные клюзы в фальшбортах по центру судна повторяли форму дополнительных окошек — в результате оконная линия вдоль борта судна получилась единой и цельной. Стремительности образу предавали и три молдинга на фальшборте судна, а дополняла внешний вид пятиконечная звезда на кожухе переднего трапа ниже окна ходовой рубки. В целом, конструкторам, инженерам и рабочим удалось спроектировать и воплотить в металле необычайно стройный и красивый теплоход, ставший настоящей классикой советского судостроения.
Общая пассажировместимость судна 544 проекта составила...
Общая пассажировместимость судна 544 проекта составила 133 человека, но хороший запас по прочности и остойчивости позволял, при необходимости, брать на борт гораздо больше людей. Небольшие габариты (длина всего 27,25 метра, ширина — 4,8 метра) и осадка судна (0,7 — 0,9 метра) позволяли успешно работать теплоходу на большинстве рек.
Однако, к началу 90-х годов «Москвичи» продолжали использоваться...
Однако, к началу 90-х годов «Москвичи» продолжали использоваться в качестве пассажирских судов на сотнях маршрутов, но по причине развившейся наземной транспортной инфраструктуры, во многих регионах внутренний водный транспорта стал работать в дополнение к более привычному наземному.
Перед началом коммерческой деятельности суда проходили...
Перед началом коммерческой деятельности суда проходили переоборудование интерьеров — с верхних палуб убирали деревянные лавки, в нижних салонах устраивались уютные кают-компании и залы-рестораны. Менялся и внешний вид теплоходов: в первую очередь расширялись тесные ходовые рубки и заменялись протекающие из-за своего возраста окна пассажирских салонов — оригинальные детали уже тогда было найти непросто и часто окна заменяли на подходящие от современных моделей автобусов или трамваев, а в дальнейшем — на пластиковые стеклопакеты.
В 90-х и 2000-х годах многие «Эмки» были проданы в частные руки...
В 90-х и 2000-х годах многие «Эмки» были проданы в частные руки и получили вторую жизнь как банкетные суда, сдающиеся в аренду для проведения различных небольших мероприятий: свадеб, день рождений, вечеринок.
После падения рынка банкетных перевозок, многие «Москвичи»,...
После падения рынка банкетных перевозок, многие «Москвичи», особенно в больших городах, вернулись на прогулочно-экскурсионные маршруты, также, в некоторых регионах эти суда остаются востребованными на пассажирских линиях.
Рубрики: Волга
Здоровье в Саратове и Энгельсе
волга
Саратов Сегодня - новости и журнал
Сайт «Волга Фото» Энгельс и Саратов
«Волга Фото Сайт» 2007-2013
VolgaFoto.RU 2007-2013
Документ от 26/04/2024 17:10