05/06/2024 17:19 Выставки
5 июня в Энгельсской галерее открылась выставка "Изобилие".
Тема изобилия в советском искусстве 1920-1980-х гг. одна из ключевых тем в советском искусстве. Она раскрывалась в различных жанрах и сюжетах, но всегда была связана с идеей о том, что советский народ живет хорошо и счастливо, трудится на благо Родины и получает осязаемый результат труда - изобилие продуктов и товаров народного потребления. В состав выставки вошло более 40 полотен советских живописцев, 18 агитационных плакатов конца 1920-х - 1930-х годов, несколько книжных изданий, а также предметы декоративно-прикладного искусства из собрания Радищевского музея.
На примере экспозиции, представленной в выставочном зале Энгельсской картинной галереи, можно проследить эволюцию темы изобилия в советском искусстве. Так, в конце 1920-х - 1930-е годы советский народ столкнулся с трудностями, связанными с коллективизацией и индустриализацией, перестройкой экономики на социалистические рельсы. Находясь в блокаде «капиталистического мира», молодое государство было вынуждено усиленно аккумулировать внутренние ресурсы - как рабочие, так и интеллектуальные. И в этом плане агитационный плакат, призывающий на стройки, в колхозы, на производства, играл крайне важную роль в достижении лучших экономических результатов, всеобщего благоденствия и достатка. Плакат прост в производстве, выпускается большими тиражами и доходчиво доносит мысль даже до неграмотной части населения за счет ясной картинки и обращения к контрасту «было - стало».
На выставке представлены живописные произведения этого периода, отражающие новую идеологию и новую жизнь: бескрайные возделанные колхозные поля (Павел Кузнецов «Сбор капусты», 1937; Федор Белоусов «Уборка хлеба», 1934), азвивающиеся производства (Елена Бебутова «Каучук», до 1938), образы рабочих и колхозников (Михаил Аринин «Жница», 1927; Павел Кузнецов «Сбор яблок», конец 1930-х), разнообразные натюрморты.
Замечательным дополнением к теме изобилия 1930-х гг. стали фарфоровые изделия, произведенные на отечественных предприятиях и иллюстрирующие Выставку достижений народного хозяйства СССР в Москве (ВДХН) | кувшин (Вербилки, 1939), статуэтка «Колхозница с овощами» (Ликино-Дулево, 1939), статуэтка «Украинец с арбузами» (ЛФЗ, 1939), статуэтка «Колхозница с хлопком» (Ликино-Дулево, 1939). ^ Наибольшей популярности тема изобилия в советском искусстве достигает к 1950-1960-м годам, когда страна переходит от послевоенного восстановления к экономическому росту. На полотнах 1 бурно отстраивающиеся города (Павел Кузнецов «Москва. Строительство школы», 1954), развивающиеся села (Глеб Савинов «Новый магазин в Пристанном», 1968), промышленные пейзажи (Леонид Гусев «Индустриальный пейзаж», 1962), заполненные прилавки магазинов (Павел Кузнецов «В булочной», 1955).
Тема изобилия в советском искусстве 1920-1980-х гг. одна из ключевых тем в советском искусстве. Она раскрывалась в различных жанрах и сюжетах, но всегда была связана с идеей о том, что советский народ живет хорошо и счастливо, трудится на благо Родины и получает осязаемый результат труда - изобилие продуктов и товаров народного потребления. В состав выставки вошло более 40 полотен советских живописцев, 18 агитационных плакатов конца 1920-х - 1930-х годов, несколько книжных изданий, а также предметы декоративно-прикладного искусства из собрания Радищевского музея.
На примере экспозиции, представленной в выставочном зале Энгельсской картинной галереи, можно проследить эволюцию темы изобилия в советском искусстве. Так, в конце 1920-х - 1930-е годы советский народ столкнулся с трудностями, связанными с коллективизацией и индустриализацией, перестройкой экономики на социалистические рельсы. Находясь в блокаде «капиталистического мира», молодое государство было вынуждено усиленно аккумулировать внутренние ресурсы - как рабочие, так и интеллектуальные. И в этом плане агитационный плакат, призывающий на стройки, в колхозы, на производства, играл крайне важную роль в достижении лучших экономических результатов, всеобщего благоденствия и достатка. Плакат прост в производстве, выпускается большими тиражами и доходчиво доносит мысль даже до неграмотной части населения за счет ясной картинки и обращения к контрасту «было - стало».
На выставке представлены живописные произведения этого периода, отражающие новую идеологию и новую жизнь: бескрайные возделанные колхозные поля (Павел Кузнецов «Сбор капусты», 1937; Федор Белоусов «Уборка хлеба», 1934), азвивающиеся производства (Елена Бебутова «Каучук», до 1938), образы рабочих и колхозников (Михаил Аринин «Жница», 1927; Павел Кузнецов «Сбор яблок», конец 1930-х), разнообразные натюрморты.
Замечательным дополнением к теме изобилия 1930-х гг. стали фарфоровые изделия, произведенные на отечественных предприятиях и иллюстрирующие Выставку достижений народного хозяйства СССР в Москве (ВДХН) | кувшин (Вербилки, 1939), статуэтка «Колхозница с овощами» (Ликино-Дулево, 1939), статуэтка «Украинец с арбузами» (ЛФЗ, 1939), статуэтка «Колхозница с хлопком» (Ликино-Дулево, 1939). ^ Наибольшей популярности тема изобилия в советском искусстве достигает к 1950-1960-м годам, когда страна переходит от послевоенного восстановления к экономическому росту. На полотнах 1 бурно отстраивающиеся города (Павел Кузнецов «Москва. Строительство школы», 1954), развивающиеся села (Глеб Савинов «Новый магазин в Пристанном», 1968), промышленные пейзажи (Леонид Гусев «Индустриальный пейзаж», 1962), заполненные прилавки магазинов (Павел Кузнецов «В булочной», 1955).
Рубрики: Выставки
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Изобилие