Новый мост (Между сёлами Пристанное и Шумейка) - Волга Фото

Волга Фото

Новый мост (Между сёлами Пристанное и Шумейка)

Новый мост (Между сёлами Пристанное и Шумейка) - Волга Фото
В 2000 году город Энгельс и Саратов соединил ещё один мост, третий по счёту. Он автодорожный и расположен севернее областного центра — между сёлами Пристанное на правом берегу и Шумейка на левом. Этот мост — уникальное сооружение инженерной мысли и рабочих рук. Он стал воплощением последних мировых технологий. Здесь впервые была применена продольная над-вижка пролётных строений без промежуточных опор. Она дала возможность обойтись без подводных работ. Ещё одна особенность моста — он проложен по живописному месту Волги.

Автодорожный мост установил дополнительное сообщение между Сибирью и Северным Кавказом. Мост непосредственно объединён с окружной кольцевой дорогой длиной 46 километров. Мостовой переход имеет геополитическое значение. Он стал международным коридором, соединяющим Европу с Азией.

Но большое значение мост имеет и на местном уровне. Теперь основной поток транзитного транспорта идёт в обход городов Энгельса и Саратова, что позволило разгрузить их улицы, а заодно и «старый» автодорожный мост и улучшить экологическую обстановку.

Проектная документация на мост была утверждена в 1990 году, а на следующий год началось его строительство, тянувшееся из-за задержки финансирования десять лет. Мост строился в сложных экономических условиях.

Сначала объект финансировался из трёх источников: 20 процентов из федерального бюджета, 60 процентов из федерального дорожного фонда и 20 процентов из областного дорожного фонда. 1 ноября 1997 года тогдашний премьер-министр B.C. Черномырдин подписал постановление, согласно которому строительство мостового перехода стало объектом федеральной целевой программы «Дороги России» на 1995-2000 годы. Финансировать его было поручено Минфину и Министерству экономики РФ: в 1997 году в размере 12,7 миллиарда рублей, в 1998-м — 40 миллиардов рублей в ценах тех лет.

Мостовой переход возводили работники Энгельсского мостортряда № 8 ОАО «Волгомост» под руководством генерального директора этой организации Жило Антоновича Харибава и начальника Валерия Владимировича Счастьина — заслуженного строителя РФ, почётного транспортного строителя. За время пребывания на Саратовской земле мостоотрядом № 8 возведено почти 500 мостов, путепроводов, эстакад и туннелей.

Элементы, из которых собран мост, с 1997 года изготавливали в цехах Энгель-сского завода металлоконструкций, до этого пролётные строения возили с Воронежского завода, что, конечно, было намного дороже. Дорожное покрытие мостов и путепроводов окружной дороги проходило по финской технологии с применением гидроизоляции и литого резинобитумного асфальта, так как тендер на его изготовление выиграли финны.

Блоки, привозимые с завода, собирали в секции, секции — в пакеты на стапелях сборщики-монтажники, затем их двигали на опоры. Мощные домкраты усилием в несколько сот тонн сантиметр за сантиметром давили на пролёт, и он перемещался на русловую опору. И так день за днём. Такое строительство было рискованным из-за новизны, теперь же его применяют и в других городах.

Мост, в основном, был построен за последние три года. Первая очередь строительства мостового перехода левобережного участка стала практически готова в первых числах декабря 1998 года. В то время началась надвижка со стороны сбла Пристанного. На трёх эстакадных опорах установили пролёты и один надвинули на первую русловую опору. В апреле 2000 года произошла стыковка последних строений моста. После завершающих строительно-монтажных работ первая очередь мостового перехода была закончена, оба берега Волги соединились в очередной раз.

Сооружение, протянувшееся дугой от берега к берегу, получилось длиной 2350 метров, шириной — 14 метров в каждом направлении, состоящее из пролётов длиной 157 и 126 метров, надвигавшихся без промежуточных опор. Весь же мостовой переход имеет длину 12760 метров. Его стоимость свыше 2 миллиардов рублей. Сюда входят три моста, левобережная эстакада, мост-путепровод, три путепровода на транспортных развязках и земляные подходы между ними. По мнению бывшего губернатора Саратовской области Д.Ф. Аяцкова, о мостовом переходе и его строителях надо снять документальный фильм.

Мост был построен, а торжества по его открытию откладывались, ждали именитых гостей, в числе которых должен был прибыть сам президент России В.В. Путин и премьер-министр России М.М. Касьянов. Но приехал только последний. Вместе с ним — первый вице-спикер Госдумы Л.К. Слиска и члены правительства Российской Федерации. Открытие моста состоялось 16 декабря 2000 года. Мостостроители заверили, что это сооружение будет служить людям не одно поколение.

Работы после открытия не прекратились. Следующей частью строительства стала вторая очередь мостового перехода. Для её завершения необходимо порядка 2,5 миллиарда рублей. Из-за сокращения финансирования строительство вновь затянулось.

Кроме того, окружная кольцевая дорога должна соответствовать международным стандартам. В перспективе дальнейшего строительства — десятки объектов инфаструктуры: автозаправки, станции техобслуживания, автостоянки, гостиницы, кафе-закусочные, магазины, контрольные пункты дорожно-постовых служб.

Но планы идут ещё дальше. Окончательно кольцо сожмётся, когда будет построен южный автодорожный мост в районе села Трещиха на правом берегу и посёлка Приволжский на левом. Протяжённость кольцевой дороги тогда составит 126 километров.

Из книги С. Хоружая "Уголки родного города".
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Новый мост (Между сёлами Пристанное и Шумейка)
Здоровье в Саратове и Энгельсе
Саратов Сегодня - новости и журнал
волга
Сайт «Волга Фото» Энгельс и Саратов
«Волга Фото Сайт» 2007-2013
VolgaFoto.RU 2007-2013
Документ от 25/04/2024 03:35