01/01/2024 09:36 Литература Истории

Велодрезина (Railbike-draisine) или Рельсовый велосипед - дрезина для езды по железной дороге, приводимая в движение посредством кручения педалей ногами как на обычном велосипеде.

Чаще всего велодрезина выглядит как брутальный велосипед, как будто бы одетый в раму-треугольник с тремя железными колёсами, которые и обеспечивают непосредственное движение конструкции по железнодорожному пути. Бывают велодрезины и другой конструкции, например, четырёхколёсные, однако они куда более редки.
Первые велосипеды существовали уже несколько сотен лет назад. Есть несколько эскизов, найденных в период Возрождения, которые напоминают устройство, похожее на велосипед. Самый ранний зарегистрированный набросок датируется 1534 годом в Италии и приписывается Джан Джакомо Капротти — ученику знаменитого Леонардо да Винчи.
Первые велосипеды существовали уже несколько сотен лет назад. Есть несколько эскизов, найденных в период Возрождения, которые напоминают устройство, похожее на велосипед. Самый ранний зарегистрированный набросок датируется 1534 годом в Италии и приписывается Джан Джакомо Капротти — ученику знаменитого Леонардо да Винчи.

Одноименный термин происходит от немецкого изобретателя барона Карла Драйза, который изобрел свою Laufmaschine (по-немецки означает "бегущая машина") в 1817 году, которую пресса назвала Draisine по-немецки (велоципеда или драйзьенн по-французски). Это первое достоверное утверждение о практически используемом предшественнике велосипеда, по сути, первой коммерчески успешной двухколесной, управляемой человеком машине, приводимой в движение человеком, по прозвищу hobby-horse или dandy horse.

Шикарная лошадь Дрейса, по-немецки называемая Драйзин, чье имя унаследовал железнодорожный транспорт. Позже название draisine стало применяться только к изобретению, используемому на рельсах, и было распространено на аналогичные транспортные средства, даже если они не приводились в движение человеком. Из-за их малого веса и габаритов их можно ставить на рельсы и снимать с них в любом месте, позволяя поездам проходить.

Сегодня на многих закрытых железных дорогах Европы дрезины-велосипеды активно используются туристами. В Америке для поездок дорожных мастеров и сторожей применялась трёхколёсная дрезина. Она состояла из скамейки на двух колёсах, которые располагались друг за другом и двигались вдоль одного из рельсов.

Рубрики: Литература Истории
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Рельсовый велосипед