Ледокол на постройки авто моста. - Волга Фото

Волга Фото

Ледокол на постройки авто моста.

28/03/2018 19:47 Волга , Литература
Ледокол на постройки авто моста. - Волга Фото
В 1950-х годах «Саратовский ледокол» прошел капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой подверглись серьезным переделкам надстройка, рубка и все палубные конструкции. Кроме того, были заменены заклепочные швы корпуса, для чего судно пришлось отправить в Баку. Впоследствии эту операцию приходилось повторять раз в несколько лет.

В 1958 году началось строительство автодорожного моста между Саратовом и Энгельсом, который на то время должен был стать самым протяженным в Европе. В том же году из-под Сталинграда в Саратов вернулся обновленный «Саратовский ледокол», с самого начала включившийся в грандиозную стройку.

На ранних этапах строительства моста ледокол осуществлял буксировку судов и плавучих кранов, производил аварийно-спасательные работы, весной 1959 и 1960 годов защищал от ледохода только что установленные сваи-оболочки опор моста. На тот момент его капитаном был А.Н. Салеев.

По окончании строительства моста ледокол, прослуживший более 70 лет, остался без работы, и уже через два года, в 1967 году, за ненадобностью он был списан и пришвартован к грузовому причалу «Мостоотряда № 8», расположенному чуть выше автодорожного моста на энгельсской стороне.

Там же с ледокола сняли большую часть оборудования — котлы, машины и т. д. и начали разбирать на металлолом. Разобрать смогли только надстройки и часть палубы. Чтобы заняться корпусом, требовалось его извлечь из воды, но, как и в 1943 году под Астраханью, ледокол поднять на берег не смогли из-за большого водоизмещения, Стали искать место, где эта операция была бы возможна. Тем временем ледокол продолжал стоять у некоторое время он дал крен и сильно осел. И тогда, по словам бывшего начальника флотилии «Мостоотряда № 8» Г.Ф. Тюрина, ледокол решили затопить, что и сделали, предположительно, в начале 1969 года.

Но есть и другая версия причин его затопления. По словам Ю.И. Овчинникова, бывшего прораба «Мостоотряда № 8», никакого решения о затоплении «Саратовского ледокола» не принималось. Ледокол неожиданно затонул из-за шторма буквально за одну ночь летом 1967 или 1968 года. Причиной этого стали разбитые иллюминаторы и отсутствие части палубы — через эти отверстия в корпус и поступала вода.

В начале 2013 года на базе Саратовского музея речного флота собралась инициативная группа, целью которой стали подъем и реставрация ледокола с дальнейшей передачей его музею речного флота. В результате работы инициативной группы в 2014 году было организовано несколько водолазных обследований судна, благодаря которым удалось составить картину его со¬временного состояния.

В настоящее время ледокол находится на удалении 55 — 60 м от энгельсско-очертания затонувшего у берега корпуса «Саратовского ледокола», просматривающиеся в воде с саратовского автодорожного моста через Волгу.
Август 2010 года берега и на 30-40 м выше автомобильного моста,...
Август 2010 года берега и на 30-40 м выше автомобильного моста, у разрушенного причала. При низком горизонте воды с моста Ложно увидеть очертания носовой части правого борта и палубы.

По свидетельствам водолазов, «Са¬ратовский ледокол» лежит на плотном глинистом грунте с дифферентом на кopму в 18° и креном на левый борт 23°' носом против течения. Глубина над палубой в носовой части — 0,2 — 0 5 м, в кормовой — 8 - 10 м.

Полностью утрачены надстройки и часть палубы в районе котлов, однако часть внутренней отделки ледокола сохранилась. Корпус «Саратовского ледокола», по словам водолазов, покрыт толстым слоем ракушечника, но находится в хорошем состоянии, не деформирован, не пострадал от коррозии и практически не имеет повреждений.

На палубе имеется слой донных отложений толщиной до 80 см. Также полностью сохранился винто-рулевой комплекс. Наибольшая заиленность наблюдается в районе кормы — около 1,5 м, нос же, благодаря рельефу дна и своей форме, вывешен над грунтом.

По словам некоторых водолазов, неподалеку от корпуса находится довольно крупный объект, напоминающий котел или рубку ледокола. Но подтвердить или опровергнуть его принадлежность к «Саратовскому ледоколу» пока не удалось из-за сильного разрушения объекта и глубины более 20 м.

По словам специалистов, занимающихся подъемом затонувших судов, операция по подъему «Саратовского ледокола» вполне возможна, как возможна и целесообразна его дальнейшая реставрация. В настоящее время идет сбор необходимой для составления проекта подъема документации и поиск источников финансирования. берега и на 30-40 м выше автомобильного моста, у разрушенного причала при низком горизонте воды с моста Ложно увидеть очертания носовой части правого борта и палубы.

По свидетельствам водолазов, «Саратовский ледокол» лежит на плотном глинистом грунте с дифферентом на корму в 18° и креном на левый борт 23°' носом против течения. Глубина над палубой в носовой части — 0,2 — 0 5 м, в кормовой — 8 - 10 м.

Полностью утрачены надстройки и часть палубы в районе котлов, однако часть внутренней отделки ледокола сохранилась. Корпус «Саратовского ледокола», по словам водолазов, покрыт толстым слоем ракушечника, но находится в хорошем состоянии, не деформирован, не пострадал от коррозии и практически не имеет повреждений.
Рубрики: Волга , Литература
«Волга Фото» Новости Фотографии / Фотографии / Ледокол на постройки авто моста.
Саратов Сегодня - новости и журнал
волга
Здоровье в Саратове и Энгельсе
Сайт «Волга Фото» Энгельс и Саратов
«Волга Фото Сайт» 2007-2013
VolgaFoto.RU 2007-2013
Документ от 17/07/2018 10:49